» » Британские учёные убедились в необходимости существования мужчин
  • Дата: 19-05-2015, 07:25
19-05-2015, 07:25

Британские учёные убедились в необходимости существования мужчин

Категория: Новости, Политика » Британские учёные убедились в необходимости существования мужчин

Учёные из Университета Восточной Англии провели многолетний опыт, чтобы узнать, зачем природа создала мужчин. Изучая жуков, исследователи пришли к выводу, что роль мужского пола совсем не сводится только к оплодотворению женской особи. Без них перестают работать механизмы, сохраняющие жизненные силы популяции.

Британские учёные убедились в необходимости существования мужчин

Группа учёных из Университета Восточной Англии опубликовала в журнале Nature статью, материалом для которой стало 10-летнее исследование. Целью было выяснить, зачем природа создала в животном мире два разных пола, ведь роль мужского можно по большей части свести только к оплодотворению женского для получения потомства. В то время как многие организмы на Земле существуют и без этого. К примеру, ряд насекомых, пресмыкающихся, рептилий и даже акул способны воспроизводиться самостоятельно.

«Половое размножение сопряжено с огромными издержками, наиболее очевидная из которых следующая: только половина всех ваших отпрысков – девочки, которые смогут, в свою очередь, дать ещё потомство. Возникает логичный вопрос – зачем тогда тратить силы на рождение сыновей?», - задался вопросом руководитель исследовательской группы, профессор Мэтт Гейдж. Его слова приводит The Daily Mail.

В рамках эксперимента учёные выращивали в лаборатории мучных жуков и наблюдали за их эволюцией. Биологи разделили насекомых на несколько групп и во время их репродуктивного периода увеличивали или сокращали интенсивность полового отбора. В некоторых случаях доходило до того, что на 90 самцов было только 10 самок.

Учитывая, что мучной жук моногамен, только самка «выбраковывала» восьмерых самцов. После примерно 50 поколений учёные изучали их генетику и здоровье. Выяснилось, что чем больше было «мужчин», тем лучше было у жуков и с генетикой, и со здоровьем. Конкуренция внутри популяции за спаривание приводила к тому, что она становилась более жизнеспособной.

«Мужская конкуренция для рождения потомства играет действительно важную роль. Именно благодаря ей обеспечивается генетическое здоровье популяции. Половой отбор – это как фильтр, который отбрасывает все вредные генетические мутации и помогает популяции процветать и избежать вымирания в долгосрочной перспективе», - пришёл к выводу Мэтт Гейдж.