Ассоциация региональных банков России предлагает обязать сотрудников ГИБДД проверять, находится ли автомобиль в залоге у банка, при снятии его с учёта. Если машина окажется в едином залоговом реестре, а у заявителя не будет при себе письменного согласия банка на продажу транспортного средства, то в регистрации ему откажут. Инициатива АРБР связана с тем, что кредитные организации часто жалуются на мошенничество со стороны злоумышленников с продажей машин, находящихся в залоге.
С инициативой обязать дорожных полицейских проверять кредитную чистоту транспортных средств выступила Ассоциация региональных банков России (АРБР), пишет газета «Известия». Письмо, в котором предлагается принять соответствующие поправки, было направлено министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву на прошлой неделе.
В частности, согласно идее АРБР, сотрудники ГИБДД будут обязаны искать автомобиль, который хотят снять с регистрационного учёта, в едином залоговом реестре нотариата. Если машина окажется в залоге, а у её владельца не будет на руках письменного согласия банка о продаже, то транспортное средство с учёта не снимут.
По словам президента ассоциации, председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолия Аксакова, банки жалуются в организацию на случаи мошенничества. Схема проста: правонарушители снимают кредитную машину с учёта, хотя оригинал паспорта находится у банка, а ГИБДД передают дубликат, ссылаюсь на утерю документа. Далее автомобиль продаётся, а злоумышленники скрываются с деньгами.
В МВД, как отмечают «Известия», на инициативу АРБР смотрят позитивно. «Предложение будет всесторонне изучено специалистами соответствующих подразделений Главного управления», — заявили изданию в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
С другой стороны автоюрист Ольга Парчевская считает, что проблема мошенничества с залоговыми автомобилями действительно существует, однако инициатива АРБР, по её мнению, работать не будет. Дело в том, что с 2013 года автовладельцам разрешили продавать свои ТС без снятия с учёта, при этом по такой схеме происходит большинство сделок.
Кроме того, отмечает Парчевская, дорожная полиция и сама собирает данные о залоговом статусе машин, однако не сводит в единую базу.
«Ведь при первичной постановке машины на учет автовладельцу нужны правоустанавливающие документы, а у покупающего в долг банковского клиента это кредитный договор и договор залога, и сведения о них попадают в полицейскую базу. Поэтому можно бесплатно в отделении ГИБДД по месту постановки на учёт предварительно проверить «чистоту» автомобиля — электронные базы в одном регионе обычно единые, но в идеале отправляться именно туда, где был поставлен на учёт этот автомобиль. Если же автомобиль в итоге оказался заложенным, то право собственности находится у банка, и тут можно разве что расторгнуть через суд договор и начинать искать продавца, с тем чтобы опять же по суду вернуть убытки», — рассказала изданию юрист.
http://russian.rt.com/article/104847
Смотрите также: