Если общество стремится приносить пользу миру, то необходимо отказаться от ложной дихотомии между техническими и гуманитарными науками.
Как писал Генри Киссинджер в журнале Atlantic 2018 года: «Просвещение началось с философских идей, распространенных новой технологией…». Искусственный интеллект и другие технологии пронизывают все сферы нашей жизни. Теперь очень сложно разделять философию и технологию. Они идут бок о бок.
Мир нуждается в инженерах, лучше подготовленных к либеральным искусствам, которые могут создавать больше этических продуктов и платформ. Наше общество требует новых политических и гражданских лидеров, лучше понимающих технологии.
«Это не просто думать о том, как вы учитесь вычислениям», – Мелисса Ноблес, декан Школы гуманитарных наук МТИ. В последнее время студентов технических ВУЗов и сотрудников обучают таким образом, чтобы они могли более широко понимать социальные контексты, в которых мы живем.
Цель современной науки исправить наши устаревшие представления о том, что технология для технических людей, а социальных проблем для гуманитарных личностей. Учёные уверены, что человек с техническим складом ума противоположен индивидууму с гуманитарным – ложно. Это лишь усугубляет положение в обществе. Из-за таких представлений люди перестают грамотно взаимодействовать друг с другом.
Нужно с помощью аналитического ума подчищать технические сорняки, которые наполняют общество, тогда границы между людьми будут сходить на нет. Потому что социум в таком случае объединится и будет нацелен на сотрудничество. Люди будут вместе бороться над насущными проблемами, а не эгоистично решать каждый свои.
Источник
Смотрите также: