Пользователи подали федеральный иск на скандально известный интернет-провайдер Comcast за то, что, создавая национальную сеть публичных wi-fi точек, он использовал оборудование, данное им в аренду собственным клиентам. По их словам, это не только ухудшало качество связи, но и нарушало правила сетевой безопасности.
Летом 2013 года Comcast, пытаясь конкурировать с такими гигантами IT-рынка США, как Verizon и AT&T, объявил о создании системы беспроводной связи национального масштаба. Однако для этих целей специалисты компании решили обойтись уже функционировавшим оборудованием: роутерами, которые они сдавали в аренду своим пользователям, зарабатывая на этом около $300 млн ежеквартально.
К концу 2014 года по всей стране должны были заработать более 8 млн wi-fi точек, для которых использовалось соединение частных роутеров в квартирах и домах.
Клиенты Comcast выразили возмущение, что компания пользуется оборудованием без их согласия и разрешения, снижая эффективность его работы и нарушая все правила безопасности. Более того, своими действиями провайдер нарушил ряд федеральных законов и законов штата Калифорния.
Кроме того, он значительно увеличил счета за электричество своих клиентов. По мнению экспертов, даже не используя роутер, его обладатели должны были доплачивать как минимум $20-30 в год. Когда же беспроводные точки активно использовались - в домашнем режиме или при подключении десятков посторонних людей - счета увеличивались на 30-40%.
«Незаконное функционирование вторичной, публичной сети wi-fi от клиентского роутера также представляют потенциальную угрозу безопасности, - приводит цитату из судебных документов американский сайт RT. - Собственник оборудования не может контролировать действия незнакомца, который желает войти в интернет через домашний роутер». Учитывая, что за роутером закреплёен определённый IP-адрес, последствия могут быть весьма непредсказуемыми.
Представители Comcast не согласны с предъявленными им претензиями. По их словам, они информировали пользователей о втором, публичном wi-fi, и предоставляли возможность отключить его по желанию.
Компания Comcast уже не раз оказывалась в центре скандалов в связи со своей работой. В октябре 2014 года провайдер добился увольнения одного из своих клиентов, который неоднократно жаловался на неудовлетворительное качество обслуживания и неверное начисление сумм к оплате.
Сомнительного качества работа с клиентами стала своеобразной визитной карточкой интернет-провайдера Comcast. Пользователи жаловались даже на то, что сотрудники службы поддержки могут поставить звонок в режим ожидания до тех пор, пока у них не закончится рабочий день.
http://russian.rt.com/article/63821
Смотрите также: