» » Гайдаровский форум, цитаты
Информация к новости
  • Дата: 11-03-2012, 02:10
11-03-2012, 02:10

Гайдаровский форум, цитаты

Категория: Новости » Гайдаровский форум, цитаты


Гайдаровский форум, цитатыАркадий Дворкович,
помощник Президента РФ

–России в ближайшие пару месяцев предстоит выбрать один из двух вариантов развития страны: или новую индустриализацию, или постиндустриальное общество.
По первому сценарию необходимо будет создавать хорошие условия главным образом для крупных компаний, по возможности сохранять в экономике госсобственность (чтобы «своими руками влиять на процесс»). При реиндустриализации не так важно будет, какие будут налоги, раз упор будет делаться на крупный бизнес, и совершенно не обязательна открытость власти. Зато будут чрезвычайно важны цены на энергоносители.
Другой сценарий требует иных решений: максимальной свободы предпринимательства, конкуренции, опоры скорее на малый, средний бизнес, чем на крупные корпорации, жесткая борьба с коррупцией, сохранение низкой инфляции.
Скорее всего, в итоге будут присутствовать элементы обоих вариантов, но одна из тенденций, в зависимости от сделанного выбора, будет преобладающей, и именно она определит путь развития страны на десятилетие. Мне лично второй путь, основанный на открытости, широком участии частных предпринимателей, конкурентности, кажется более привлекательным.

Леонид Казинец,
председатель совета директоров корпорации «Баркли»

–Экономика в целом и каждая отрасль будут расти в том случае, если будут долгосрочные, хорошо спрогнозированные изменения, которые будут при этом быстро проводиться. Когда мы проводим несколько параллельных реформ, мы не очень хорошо их готовим, не очень внимательно читаем, что внутри них происходит, вводим их все одновременно и не учитываем эффект взаимосвязи и взаимодействия между ними. Кроме того, мы не можем проводить много различных реформ и изменений одновременно. Всегда есть разные факторы значимости: сейчас или потом, больше или меньше. Не надо пытаться концентрироваться сразу на всем, давайте проработаем несколько по-настоящему важных факторов, которые хорошо подготовим, быстро проведем, получим позитивный результат, после чего пересчитаем систему. Проводить одновременно в двадцати направлениях плохо подготовленные реформы бесполезно. Все это становится неэффективным, затянувшимся и не приносит результатов.

Сергей Алексашенко,
директор по макроэкономическим исследованиям ВШЭ

–Не было ни одной страны, которая бы испытывала период быстрого роста существенно более высокими темпами, чем вся мировая экономика, и при этом бы рост опирался на внутренний спрос. Если Россия хочет совершить прорыв, если мы говорим о том, что нам нужен рост 5–7%, а не 3,5–4% (как говорит МВФ о потенциале роста российской экономики), то главным для России является фактор внешнего спроса. Россия должна выходить на внешние рынки не с сырьем, а с готовой продукцией. Это является ключевой задачей для правительства, но эта задача пока не решается и даже не ставится. При этом иностранные инвесторы, которые действительно хотели «тянуть» перспективные сектора российской промышленности, помучившись десять лет в этих условиях, сказали: «Нет, все, хватит, спасибо, не хотим». Примером тому промышленные предприятия, где иностранцы продали или хотят продать пакет акций.
Если российское правительство не осознает, что фактор привлечения иностранных инвесторов и фактор экспорта готовых продуктов за рубеж являются ключевыми для развития, то ни о каком прорыве, ни о каком высоком росте экономики речь идти не будет.
«Коррупция, инвестклимат, конкуренция» – те ключевые слова, которые должны стать для правительства России мантрой. Нашему правительству важно не просто произносить «правильные слова», а еще необходимо объяснять и комментировать инвесторам, что мешает им следовать.

Антон Силуанов,
министр
финансов РФ

–Для достаточных темпов экономического роста (а это более 5–6%) необходимо переориентироваться с потребительского спроса на инвестиционный. Для того чтобы эти ресурсы к нам пришли, мы должны сказать, какие вообще условия у нас будут для частного капитала в ближайшее десятилетие, какая будет налоговая система, насколько устойчива будет бюджетная конструкция. Бюджетная политика – один из основных показателей, через которые может быть обеспечена макроэкономическая устойчивость, а соответственно, и конкурентоспособность нашей экономики. Гарантия стабильности включает в себя низкий уровень инфляции, прозрачную и стабильную налоговую систему, которая не меняется каждый год.
Мы считаем, что налоговая политика должна быть определена сейчас правительством и зафиксирована на 5–6 лет без практически серьезных изменений с постепенным введением к 2016 году бюджетных правил – определенных ценовых параметров нефтяных доходов, исходя из которых должен строиться бюджет. Если их ввести сейчас, то баланса бюджета можно было бы достичь при цене на нефть 70 долларов за баррель, тогда как сейчас бюджет сходится при цене 116 долларов за баррель. Кто может сказать, какие цены будут завтра на нефть и нефтепродукты? Да никто не может при том, что у России большой ненефтегазовый дефицит: до кризиса был 3%, после кризиса – 13%, в прошлом году – 9,7%. Если не будет бюджетных правил, мы никогда не избавимся от рисков в результате ненефтегазового дефицита.
Минфин не поддерживает предложение экспертной группы по выработке «Стратегии-2020» об увеличении расходов бюджета на 2% ВВП. 2% ВВП составляют примерно 1 трлн. рублей. Если цена на нефть упадет, то мы можем очень быстро потратить наши резервы.
У бюджета нет возможности увеличения расходов без риска для макроэкономики. Нам всем необходимо действовать в рамках имеющихся возможностей, используя существующие ресурсы. Задача бюджетной и налоговой политики – обеспечить конкурентоспособность экономики в ближайшие десять лет.

Журнал Энергополис январь 2012 года




Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.