» » Чиновники будят автоконцерны
Информация к новости
  • Дата: 17-01-2012, 09:51
17-01-2012, 09:51

Чиновники будят автоконцерны

Категория: Новости » Чиновники будят автоконцерны


Чиновники будят автоконцерныУ автопроизводителей, которые подписали соглашения о промсборке, но так и не реализовали их, осталось меньше года, чтобы определиться с планами. Если этого не произойдет, договоры будут разорваны. Речь идет о японской Suzuki, канадской Magna, польском "Химэксе" и украинской ОТТ. Наиболее реальны шансы сохранить соглашение и запустить проект — у Suzuki.

Вчера глава департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков сообщил, что с 2013 года министерство может разорвать соглашения о промсборке автомобилей (дают льготы на импорт автокомпонентов), реализация проектов по которым так и не началась. По словам чиновника, это решение прорабатывается совместно с Минпромторгом. Глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов подтвердил "Ъ", что в министерстве "полностью поддерживают" эту инициативу, уточнив, что решение не коснется соглашений, в которых установлены конкретные сроки запуска проекта.

Чиновник пояснил, что "спящие" соглашения не приносят выгоды государству, поскольку не привлекают инвестиций. С другой стороны, для самих автопроизводителей они после 2012 года будут все менее привлекательными, поскольку срок льготного периода начнет уменьшаться: все они рассчитаны на семь-восемь лет, но в связи с вступлением России в ВТО после 2018 года таможенные льготы в рамках промсборки перестанут действовать.

По словам господина Левченкова, всего в рамках режима промсборки было подписано 35 соглашений, из которых 31 — в 2004-2010 годах по старым правилам и 4 — в 2012 году на новых, более жестких условиях. Министерства ничего не знают о планах развития в России четырех автопроизводителей, с которыми есть соглашения. В рамках "старой" промсборки это японская Suzuki, польская группа "Химэкс" и украинские "Объединенные транспортные технологии" (ОТТ). Из новых соглашений неясна судьба меморандума, заключенного в феврале 2011 года с канадской Magna.

Suzuki планировала построить завод мощностью 30 тыс. автомобилей в год под Петербургом. Запуск производства был намечен на 2010 год. Но в 2008 году компания объявила о переносе сроков и с тех пор молчит. "Сейчас мы не можем прокомментировать ситуацию по строительству завода в России, так как проект заморожен и находится на той же стадии, которая была ранее",— сообщила вчера "Ъ" Suzuki.

Польский "Химэкс" еще в 2006 году объявил о планах строительства в Ставропольском крае завода по выпуску легких коммерческих LUBO мощностью 65 тыс. машин в год. Объем инвестиций в проект оценивался на уровне 10 млрд руб., но строительство так и не началось. ОТТ (представляет в России интересы украинских корпорации "Богдан" и ЗАЗ) планировала начать сборку 6 тыс. автобусов "Богдан", а также 25 тыс. Chevrolet Lanos и Chevrolet Aveo. О своих планах компания объявила еще в 2006 году, строительство должно было начаться в 2008 году в Нижегородской области, но дальше закладки первого камня не продвинулось. Контакты "Химэкса" вчера найти не удалось, телефоны ОТТ не отвечали.

Нет определенности и в планах Magna. Еще в мае компания сообщила Минэкономики, что у нее "не получился бизнес-кейс" ни с одним из возможных партнеров. Источники "Ъ" рассказывали, что Magna подавала заявку на "новую" промсборку "в качестве резервного варианта" и "не прорабатывала серьезных планов в отношении запуска автосборочного производства в России", рассчитывая в первую очередь на компонентный бизнес. Но вчера источник "Ъ", знакомый ситуацией, рассказал, что сейчас Magna "вновь ведет активную работу по анализу российского рынка" и "взаимодействует с профильными ведомствами", поэтому списывать компанию со счетов пока рано. Телефон официального представителя Magna в России вчера не отвечал.

Еще одно "спящее" соглашение в рамках "старой" промсборки остается за группой ГАЗ — она планировала собирать в Нижнем Новогороде английские автофургоны Maxus. Вчера в группе "Ъ" сообщили, что это соглашение будет реализовано "с изменением модельного ряда" — по нему начнется сборка 25 тыс. в год Mercedes Sprinter на мощностях ГАЗа для Daimler.

Реальный шанс запустить в России свое производство есть в первую очередь у Suzuki, которая продает более 35 тыс. машин в год, считает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". По его мнению, Magna, скорее всего, сделает выбор в пользу компонентного бизнеса, доходность которого будет только расти в связи с запуском новых производств других автоконцернов. Проекты "Химэкса" и ОТТ, полагает аналитик, вряд ли конкурентоспособны в нынешней ситуации на российском рынке.

Егор Попов



kommersant.ru




Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.