» » Впереди танкерный коллапс: новая грань мирового энергокризиса
Информация к новости
  • Дата: 27-07-2022, 10:45
27-07-2022, 10:45

Впереди танкерный коллапс: новая грань мирового энергокризиса

Категория: Новости, Политика » Впереди танкерный коллапс: новая грань мирового энергокризиса


Впереди танкерный коллапс: новая грань мирового энергокризиса


Сокращение флота нефтяных танкеров может усугубить глобальный энергетический кризис в ближайшие три года, пишет популярный Telegram-канал «Нефть и капитал».
«Clarksons Research (подразделение крупнейшего в мире судового брокера, — прим. РВ) отмечает низкую загрузку верфей: показатель числа заказов на строительство новых танкеров „достиг дна“ — находится на самом низком уровне за последние 25 лет.
Bimco* заявила о сокращении действующего флота танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. По информации компании, число контрактов на строительство в 2022 году было самым низким за всю историю наблюдений.
В первом полугодии заключены контракты на постройку 23 танкеров. Износ действующего флота растет, объемы утилизации старых судов увеличиваются год от года. В долгосрочной перспективе развитие мирового танкерного флота определяют геополитические факторы, спрос на нефть в европейских и азиатских странах, а также достижение новых целей по декарбонизации.
Геополитика также меняет маршруты танкерных поставок: именно политические события привели к увеличению количества судов, следующих из США в Европу. В настоящее время танкеры перевозят больше нефти из Северной Америки, Бразилии и Гайаны европейским потребителям.
Переориентация российских поставок на рынки Азии ведет к необходимости преодолевать дополнительные расстояния, большей временной загруженности судов, что также способствует нехватке танкерного флота.
Поставщики нефти из Ирана, Венесуэлы, а теперь и из России создали новый сегмент „темных танкеров“.
Нефтяные „летучие голландцы“ — в основном „Афрамаксы“** дедвейтом*** от 80 тыс. до 120 тыс. метрических тонн — путешествуют по миру с отключенными передатчиками данных. Но даже в этом сегменте, по данным Vortexa, возникла конкуренция.
Попавшие под санкции державы конкурируют за поставки нефти в Азию.
Растущий экспорт нефти, находящейся под санкциями, вынудил ближневосточных поставщиков снизить цены в условиях конкуренции. В начале 2022 года экспорт нефти из Ирана был самым высоким с момента введения санкций. Однако в последние месяцы он стал снижаться.
Тем временем ЕС объявил об ослаблении санкций. По новым правилам российские компании смогут без ограничений транспортировать нефть в третьи страны. Разрешены закупки российской нефти европейскими компаниями, экспортирующими ее в третьи страны. Но остаются ограничения, связанные с этими поставками, касающиеся платежей. Крупные торговые фирмы, такие как Glencore, Shell и Trafigura, могут вернуться к операциям с российской нефтью.
Поскольку ограничения привели к тому, что Китай и Индия покупают нефть через мелких частных трейдеров, и способствовали транспортировке нефти в серых зонах с использованием старых судов, создавая угрозы для разливов нефти и нефтепродуктов.
В результате ЕС „во избежание любых возможных негативных последствий для продовольственной и энергетической безопасности во всем мире“ принял решение о продлении исключения из запрета на совершение сделок с сельскохозяйственной продукцией и транспортировкой нефти в третьи страны».
* неправительственная организация, занимающаяся вопросами морской судоходной политики, унификации транспортных документов и информированием членов по различным аспектам международной морской торговли.
** тип судов, в основном танкерных. Танкеры этого типа в основном используются для организации торговли в акватории одного моря в Северном море, Карибском бассейне, Дальнем Востоке и Средиземном море.
*** величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.




Смотрите также: 




Метки к статье: нефти на из судов, для

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.