» » Что собой представляет новый-старый Ил-114-300
Информация к новости
  • Дата: 23-12-2020, 19:45
23-12-2020, 19:45

Что собой представляет новый-старый Ил-114-300

Категория: Новости, Политика » Что собой представляет новый-старый Ил-114-300


Что собой представляет новый-старый Ил-114-300

Россия приходит в себя. Впечатляющими темпами. Двух дней не прошло с испытательного полёта средне- и ближнемагистрального самолёта МС-21-300, как в небеса поднялся ещё один новый отечественный авиалайнер – Ил-114-300. Характерная особенность обоих – в небо их поднимают сугубо российские двигатели. Именно это обстоятельство и стало источником пафоса в новостях, вполне заслуженного и даже необходимого в этом случае.


Недаром об испытании этой машины упомянул на своей пресс-конференции президент Владимир Путин. Что понятно: возврат к строительству собственных силовых установок для гражданских самолётов и означает возвращение России к самой себе – к той, которая в ипостаси СССР была одной из первых авиационных держав мира. Россия приходит в себя – прежнюю.


Новый старый самолёт

На самом деле те, кто следит за новостями и вообще состоянием этой отрасли, сейчас могут скептически хмыкнуть. Новый «Ильюшин» не совсем новый. История проекта началась ещё при Леониде Ильиче, в 1982 году. При Михаиле Сергеевиче вышло в 1986 году постановление Совета Министров СССР на эту тему. И первый опытный Ил-114 совершил первый полёт в 1990 году. В общем, как ни считай, а самолёту уже тридцать лет.


И в то же время это не так. Ил-114 должен быть выйти на линии в 1991 году. Он и вышел – только не в России, а в уже отдельном государстве Узбекистан, где изначально планировалось его серийное производство на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова. Но серия изделий там была микроскопической – 18 единиц.


В России же в той нише, для которой предназначался Ил-114, – ближнемагистральных и региональных перевозок – трудились и доживали свой век морально и материально устаревшие Ту-134, Ан-24 и Як-40. Хотя честно было бы сказать, устаревали не в поте лица: ближние перевозки в России в 1990-х годов фактически кончились. Если в советские времена даже из хорошо «упакованной» в развитые транспортные сети Москвы можно было на подобных самолётах по воздуху добираться до ближних областных центров, то после перестройки воздушное сообщение сохранилось только на тех местных линиях, где по земле связи между населёнными пунктами не было.


Между тем по миру гулял настоящий бум самолётостроения для ближних перевозок. Такие фирмы, как Fokker, Bombardier, SAAB, активно создавали соответствующие модели и предлагали их на мировом рынке. Где у российских самолётов уже не было даже шанса, после того как на Западе были приняты новые, очень жёсткие лимиты по экологичности и шумности авиационных двигателей.


Этот шанс был у модификации Ил-114-100, которую оснастили канадскими двигателями PW-127H компании Pratt & Whitney Canada и авионикой американской компании Collins Aerospace, «дочки» известной военно-промышленной корпорации Raytheon Technologies. Но, собственно, именно эта модификация летала в Узбекистане.


И вот теперь в России встала на крыло действительно новая машина на новых и, главное, российских двигателях. Так что история историей, но в реальности Ил-114-300 начинается практически с чистого листа.


Что собой представляет Ил-114-300

Разработчиком самолёта стал Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (головное предприятие ПАО «ОАК» в составе госкорпорации «Ростех»). Строить его собираются на мощностях переехавшего в подмосковные Луховицы бывшего завода №30, он же Московский машиностроительный завод «Знамя Труда» – в общем, на одном из осколков недобитой «Сухим» РСК «МиГ». По двигателям работает АО «ОДК-Климов» Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, тоже в составе госкорпорации «Ростех»).


Двигатель ТВ7-117СТ-01 специалисты характеризуют как весьма интересный и перспективный. Со своей максимальной мощностью на валу в 2900/3100 лошадиных сил он превосходит по этой характеристике канадский от Ил-114-100 с его 2400 л.с. (или 1765 кВт). Разрабатывается с 2014 года, так что будущее у него ещё всё впереди. Тем более что по малошумности он вполне соответствует современным требованиям.


По размерам Ил-114-300 поменьше Ту-134, но побольше Як-40. И на три метра длиннее Ан-24 — 26,9 м, но с таким же размахом крыла — 29,87 м. Диаметр фюзеляжа 2,86 м позволяет вместить в него два ряда по два кресла с чуть менее чем полуметровым проходом между ними. Всего предусматривается возможность перевозить до 64 пассажиров. Тесновато, бесспорно, но и на максимальную дальность полёта в 1500 км самолёту с его крейсерской скоростью до 500 км/ч потребуется максимум 3 часа.


За авионику отвечает цифровой комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования разработки НИИ авиационного оборудования (НИИАО) и АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (РПКБ).


Цена машины называется в пределах 16-20 млн долларов.


Проектный ресурс машины рассчитан на 30 лет или на 30 тысяч лётных часов. До 2030 года планируется поставить на рынок до 100 таких самолётов не только пассажирских, но и военных модификаций. Среди последних сегодня говорят о патрульных машинах для охраны морских границ, о самолётах фотокартографического назначения и аппаратах для отработки радиоэлектронного оборудования и оборудования для РЭБ. Можно полагать, что следствием станет и специальный самолёт для радиоэлектронной борьбы и подавления.


Воздушный извозчик для российских регионов

Таким образом, Россия вскоре получит очень хороший, современный и удобный самолёт для региональных и местных перевозок. Этакого воздушного извозчика, который свяжет в более компактную в смысле времени и логистики транспортную сеть всю громадную Россию. Особенно Сибирь и Дальний Восток, относительно бедные на наземные транспортные артерии. Как отметил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов, «турбовинтовой Ил-114-300 – ещё одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе. Новый самолёт особенно актуален для нашей страны: он нетребователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок».


Да, 100 машин для этого маловато, но лиха беда начало. К тому же попутно сам выход этого самолёта на рынок станет толчком для восстановления и развития запущенной сети аэродромов, наземного оборудования, станций, всей инфраструктуры. А за этим, естественно, потянутся и другие изменения и усовершенствования в регионах. А значит, и во всей России.


Россия приходит в себя. Россия теперь опять многое делает сама.





Источник




Смотрите также: 




Метки к статье: на для по как оборудования

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.