Небезынтересное интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП "Антонов" небезызвестного Сергея Меренкова.
О состоянии авиастроения в Украине состоянием на 2018 год, а также о главных проблемах, вариантах их решений и возможных путях вывода отрасли из кризиса информагентство «Оборонно-промышленный курьер» расспросило Сергея Меренкова, руководителя проекта создания первого самолета независимой Украины — Ан-140 (1993 – 2006 гг.), и.о. руководителя ГП «Антонов» (2014 – 2015 гг.).
(с) ГК "Укроборонпром"
https://censor.net.ua/resonance/311775/ ).
Сейчас же, по прошествии почти 4 лет, перспективы вывести отрасль из кризиса даже по тому алгоритму – весьма и весьма зыбки. При том, что других алгоритмов с той поры не появилось, зато появились две опытно-конструкторские работы (ОКР) по самолетам Ан-178 и Ан-132, для завершения которых по самым скромным подсчетам нужно порядка $100 млн, но главное – было безвозвратно потеряно время.
Мало того, тогда, в 2014 году еще представлялось возможным не прибегать к помощи государства, опираясь только на доходы от авиаперевозок «Авиалиний Антонова» – правда, при условии их 100% «разворота» в сторону фирмы. Теперь же без госзаказа – обязательного и немедленного – выпутаться из сложившейся ситуации уже не получится.
ОПК: — Какие существуют перспективы постройки самолетов в рамках госзаказа для Министерства обороны?
Минобороны Украины еще с 2016 года высказывало заинтересованность в приобретении у ГП «Антонов» трех самолетов Ан-148 в различных вариантах. Правда, насколько мне известно, прямая закупка не предусматривалась – только госгарантии.
Производственный задел этих самолетов, как я изложил выше – есть. Достройка, будучи профинансированной, не вызвала бы проблем, если б не было необходимости выполнения работ по «импортозамещению» (или «вестернизации») порядка 30% комплектующих российского производства. Я бы оценил срок таких работ, совместно с ОКР по созданию каждого из специальных вариантов – ориентировочно в два-три года, исходя из нынешнего состояния фирмы.
Главное – чтобы все это устроило заказчика.
Правда, нашего заказчика вполне устраивает наличие в составе действующего парка ВВС 50-летнего Ан-24Б №47-06 – при том, что в стране простаивают 7 куда более «молодых» и совершенных Ан-140/-140-100.
Расспрашивал Иван Мироненко, ИА «ОПК»
Сергей Меренков (С) ИА "Оборонно-промышленный курьер"
Смотрите также: