» » Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП "Антонов" Сергея Меренкова
Информация к новости
  • Дата: 13-03-2018, 00:25
13-03-2018, 00:25

Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП "Антонов" Сергея Меренкова

Категория: Новости » Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП "Антонов" Сергея Меренкова


Небезынтересное интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП "Антонов" небезызвестного Сергея Меренкова.
О состоянии авиастроения в Украине состоянием на 2018 год, а также о главных проблемах, вариантах их решений и возможных путях вывода отрасли из кризиса информагентство «Оборонно-промышленный курьер» расспросило Сергея Меренкова, руководителя проекта создания первого самолета независимой Украины — Ан-140 (1993 – 2006 гг.), и.о. руководителя ГП «Антонов» (2014 – 2015 гг.).
Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП "Антонов" Сергея Меренкова

(с) ГК "Укроборонпром"

https://censor.net.ua/resonance/311775/ ).

Сейчас же, по прошествии почти 4 лет, перспективы вывести отрасль из кризиса даже по тому алгоритму – весьма и весьма зыбки. При том, что других алгоритмов с той поры не появилось, зато появились две опытно-конструкторские работы (ОКР) по самолетам Ан-178 и Ан-132, для завершения которых по самым скромным подсчетам нужно порядка $100 млн, но главное – было безвозвратно потеряно время.

Мало того, тогда, в 2014 году еще представлялось возможным не прибегать к помощи государства, опираясь только на доходы от авиаперевозок «Авиалиний Антонова» – правда, при условии их 100% «разворота» в сторону фирмы. Теперь же без госзаказа – обязательного и немедленного – выпутаться из сложившейся ситуации уже не получится.

ОПК: — Какие существуют перспективы постройки самолетов в рамках госзаказа для Министерства обороны?

Минобороны Украины еще с 2016 года высказывало заинтересованность в приобретении у ГП «Антонов» трех самолетов Ан-148 в различных вариантах. Правда, насколько мне известно, прямая закупка не предусматривалась – только госгарантии.

Производственный задел этих самолетов, как я изложил выше – есть. Достройка, будучи профинансированной, не вызвала бы проблем, если б не было необходимости выполнения работ по «импортозамещению» (или «вестернизации») порядка 30% комплектующих российского производства. Я бы оценил срок таких работ, совместно с ОКР по созданию каждого из специальных вариантов – ориентировочно в два-три года, исходя из нынешнего состояния фирмы.

Главное – чтобы все это устроило заказчика.

Правда, нашего заказчика вполне устраивает наличие в составе действующего парка ВВС 50-летнего Ан-24Б №47-06 – при том, что в стране простаивают 7 куда более «молодых» и совершенных Ан-140/-140-100.
Расспрашивал Иван Мироненко, ИА «ОПК»
Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП "Антонов" Сергея Меренкова


Сергей Меренков (С) ИА "Оборонно-промышленный курьер"




Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.