» » В Бразилии приступили к стыковке корпуса подводной лодки Riachuelo
Информация к новости
  • Дата: 21-02-2018, 17:25
21-02-2018, 17:25

В Бразилии приступили к стыковке корпуса подводной лодки Riachuelo

Категория: Новости » В Бразилии приступили к стыковке корпуса подводной лодки Riachuelo



Как пишет Anne Bauer в статье «Brésil : un premier sous-marin « home made», avec l'appui de Naval Group», опубликованной французским изданием «Les Echos», бразильский президент Мишель Темер в понедельник 19 февраля 2018 года благословил первую строящуюся бразильскую неатомную подводную лодку типа Scorpene. В перспективе Бразилия планирует построить атомную подводную лодку.
Спустя восемь лет после того, как президенты Саркози и Силва подписали мегаконтракт на строительство пяти подводных лодок, включая четыре типа Scorpene, спроектированного французским судостроительным объединением Naval Group, а также военно-морской базы, президент Темер лично прибыл посмотреть на начало состыковки трех корпусных секций головной подводной лодки S 40 Riachuelo типа Scorpene. Первая секция была построена во Франции, а остальные на бразильской верфи подводного кораблестроения Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба в штате Рио-де-Жанейро, и были перемещены в цех окончательной сборки через туннель длиной 710 метров, прорубленный в горе.
В Бразилии приступили к стыковке корпуса подводной лодки Riachuelo

Корпусные секции строящейся бразильской головной неатомной подводной лодки S 40 Riachuelo типа Scorpene перед началом стыковки в цеху-эллинге окончательной сборки на бразильской верфи подводного кораблестроения Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба в штате Рио-де-Жанейро, 19.02.2018 (с) Mauro Pimentel / AFP

открыты 1 марта 2013 года, включая производственный комплекс UFEM, состоящий из 13 цехов общей площадью 57 000 кв. метров. Главный цех представляет собой эллинг, оснащенный 16 мостовыми кранами и 8000-тонными немецкими прессами. Производственные мощности должны позволить верфи одновременно вести строительство секций и конструкций трех неатомных и одной атомной подводной лодки. Строительство неатомных лодок будет вестись путем сборки каждой из насыщенных корпусных секций, изготовленных в UFEM, в цеху-эллинге ICN на территории построенной одновременно новой военно-морской базы.

Однако программа постройки подводных лодок PROSUB идет с хроническим отставанием. Головная лодка S 40 Riachuelo была формально заложена на ICN 27 мая 2010 года и планировалась изначально к сдаче уже в 2016 году, однако к концу 2015 года ее корпус был собран только наполовину, и только к настоящему времени изготовлены все пять насыщенных секций, что позволило в январе 2018 года произвести их перемещение в цех-эллинг - и это при том, что половина по трудозатратам корпусных конструкций лодки (обе наиболее крупные носовые секции) были изготовлены в арсенале DCNS (Naval Goup) в Шербуре и поставлены на верфь ICN уже готовыми еще к концу 2013 года. Осенью 2015 года ввиду бразильского экономического кризиса работы по постройке лодок типа Scorpene на ICN приостанавливались на несколько месяцев.

Как уже сообщалось, в июне 2016 года ВМС Бразилии утвердили новый график постройки подводных лодок по программе PROSUB, согласно которому, головная лодка SBR-1 (S 40 Riachuelo) должна была быть спущена на воду в июле 2018 года и сдана флоту в ​​июле 2020 года. Однако уже очевидно, что и этот график не выдерживается, и отставание для головного корабля составляет минимум около полугода.

Для трех других строящихся по программе лодок графиком были установлены следующие сроки:

SBR-2 (S 41 Humaitá) - спуск в сентябре 2020 года и сдача в ​​декабре 2021 года.

SBR-3 (S 42 Tonelero) - спуск в сентябре 2021 года и сдача в декабре 2023 года.

SBR-4 (S 43 Angostura) - спуск в декабре 2022 года и сдача в декабре 2024 года.

Что же касается планируемой к постройке в рамках программы PROSUB при французском содействии первой бразильской атомной подводной лодки SNBR, которая по соглашению 2009 года должна была быть сооружена на ICN к 2025 году, то она в настоящее время так и остается в основной стадии проектирования и подписания контрактов. Пересмотренный график 2016 года предусматривал начало детализации программы постройки SNBR во второй половине 2018 года, а дата начала ее строительства все еще "находится в стадии рассмотрения" (то есть откладывается на неопределенный срок).



Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.