» » Репортаж с борта французского фрегата F714 Guepratte
Информация к новости
  • Дата: 6-01-2018, 01:25
6-01-2018, 01:25

Репортаж с борта французского фрегата F714 Guepratte

Категория: Новости » Репортаж с борта французского фрегата F714 Guepratte



Хотя и прошлогодний, но от этого не менее интересный репортаж Сергея Смоленцева с борта французского фрегата [i]F714 Guepratte [/i]типа [i]Lafayette [/i]"На борту французского корабля-«невидимки»: смертоносные летучие рыбы, «женский сектор» и рында с первого «Гепрата»" был опубликован на одесском ресуре "Думская".
Корреспондент «Думской» побывал на борту французского фрегата [i]F714 Guepratte[/i] («Гепрат»), который несколько дней гостил в Одессе и сегодня покинул нашу гавань. Корабль-«невидимка» сразу привлек внимание одесситов необычными формами и секретностью, царящей вокруг него. Достаточно сказать, что никаких экскурсий на фрегат не организовывали. Но для нас сделали исключение.

Репортаж с борта французского фрегата F714 Guepratte

Пульт управления энергетикой фрегата[/i] (с) [i]Думская[/i]

Надо отдать должное французам: они с самого начала российской агрессии неизменно поддерживали Украину. Фрегат F710 La Fayette, зашедший в Одесский порт в марте 2015 года, стал первым кораблем НАТО, посетившим Украину после начала войны. Наш нынешний гость F714 «Гепрат» — систершип «Лафайета», последний, пятый фрегат этого типа.

Он введен в состав флота 27 октября 2001 года, порт приписки Тулон. Корабль назван в честь французского адмирала, а затем и политического деятеля конца XIX – начала XX вв Эмиля Гепрата (Émile Guépratte). Всю Первую мировую бравый адмирал командовал соединением линкоров в Средиземноморье, участвовал в Дарданелльской операции, и хотя не снискал громких побед, имя флотоводца увековечено в названиях кораблей.

Репортаж с борта французского фрегата F714 Guepratte

[i]Корабельынй вертолет[/i] Eurocopter AS565 SA Panther в ангаре[/i] [i](с) Думская[/i]

Первым стал введенный в состав флота в 1957 году эсминец D632 «Гепрат». В 1981 году он обнаружил недалеко от берегов Франции советскую атомную подводную лодку, которая следила за французским авианосцем «Клемансо» («Гепрат» входил в состав эскорта). В поиске субмарины участвовал десяток кораблей и противолодочных самолетов, но именно D632 своими умелыми маневрами заставил «красную» субмарину всплыть и убраться восвояси.

Репортаж с борта французского фрегата F714 Guepratte
Размеры полетной палубы впечатляют. При желании тут может приземлиться практически любой вертолет (с) Думская[/i]

В 1985 «Гепрат» покинул боевую работу, а 9 ноября 1994 в последний раз послужил флоту: он стал мишенью для испытаний новой версии противокорабельных ракет AM39 Exocet (в переводе с французского — «летучая рыба»). Две такие ракеты, запущенные с патрульного самолета Atlantic и истребителя-бомбардировщика Super Etendard, отправили заслуженного бойца на дно Средиземного моря.

Репортаж с борта французского фрегата F714 Guepratte
Главный калибр - автоматическая 100-мм пушка 100TR[/i] [i](с) Думская[/i]

В одном из длинных коридоров фрегата, гостившего в Одессе, висит рында (колокол) с первого «Гепрата». Рядом находится большой стенд, рассказывающий историю предшественника. А последняя модификация тех самых «Экзосетов» является главной ударной силой современного корабля.
Ракеты «Экзосет» имеют длинную и славную историю. На их счету — немало потопленных и поврежденных кораблей. Первыми жертвами «летучих рыб» стали британцы — потопленные в мае 1982 года эсминец «Шеффилд» и корабль обеспечения «Атлантик Конвейрор». Ракеты выпустили самолеты ВВС Аргентины «Супер Этендар». «Шеффилд», кстати, стал первым в истории боевым кораблем, уничтоженным ракетой в реальных боевых условиях.

Репортаж с борта французского фрегата F714 Guepratte
[i]Корабельный ЗРК Crotale CN2[/i] (с) Думская[/i]

Позже, в июне, пуском с береговой пусковой установки аргентинцы тяжело повредили эсминец «Гламорган».
В ходе семилетней ирано-иракской войны (1981-1987) было выпущено около 600 ракет, от которых погибло до 115 кораблей. Пострадали от «Экзосетов» и американцы. В 1987 году американский фрегат «Старк» получил тяжелые повреждения при попадании двух «летучих рыб», выпущенных «Миражом» F1 ВВС Ирака. При этом погибло 37 американцев.
Победы французского оружия стали хорошей рекламой, поэтому ракеты этого типа стоят на вооружении 30 стран мира. На борту нового «Гепрата» установлена самая современная и мощная версия «Экзосетов» — восьмерка MM40 block 3, поражающая противника на расстоянии до 180 км.
СЕКРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ДЖОЙСТИК ВМЕСТО ШТУРВАЛА
Открывать все свои секреты французы, конечно, не собираются, а запрет на фотосъемку здесь еще жестче, чем у американцев. Но кое-что гости все же показали и рассказали. Скажем, о невидимости (точнее, малозаметности) для радаров. Вкратце: технология Stealth достигается снижением радиолокационной заметности за счет уменьшения отражающей способности корабля. У корпуса корабля нет прямых углов, а выступающие элементы прикрыты съемными панелями. Стенки надстроек и корпуса имеют десятиградусный наклон, а при их изготовлении использованы многослойные радиопоглощающие конструкции и специальные покрытия. В результате ЭПР (эффективная площадь рассеивания) фрегата уменьшена примерно в 10 раз - до размеров 500-тонного катера, а в случае применения имеющихся на корабле средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы) возможна даже относительная радиолокационная «незаметность». И это при том, что в целях повышения живучести машинное отделение, арсеналы и посты управления защищены противоосколочной броней.

Репортаж с борта французского фрегата F714 Guepratte

[i]Фрегат ВМС Франции F714 Guepratte в Одессе (с) Думская[/i]

Командир корабля Жак Малар (Jacques Malard) с нескрываемой гордостью говорит, что все-все на его корабле сделано французами: от радаров и оружия до последней заклепки.
Репортаж с борта французского фрегата F714 Guepratte
Приятно удивили широкие коридоры и много пространства (с) Думская[/i]

Каперанг демонстрирует систему управления «Гепратом». Огромный фрегат подчиняется движениям всего одного рычажка-джойстика. Несмотря на достаточно экономные системы, четыре главных дизеля суммарной мощностью 84 тысячи «лошадей» при движении в открытом море съедают в сутки 20 тонн солярки. На стоянке цифра намного меньше, но все равно впечатляет – около пяти тонн.
УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ: «ЖЕНСКИЙ СЕКТОР» И ВЫСОКОЕ ЖАЛОВАНИЕ
Особенностью «Гепрата» является самый большой среди всех французских кораблей процент женщин. В команде из 150 военнослужащих их 25 человек. Специально для дам на фрегате создан «женский сектор» — со своими каютами и туалетами. Мужчинам туда вход запрещен, нарушителей ждет серьезный штраф.

Репортаж с борта французского фрегата F714 Guepratte

[i]Дизель SEMT Pielstick 12PA6V280 мощность 21000 л.с. (с) Думская[/i]

На французском флоте довольно высокие зарплаты. Так, рядовой моряк получает примерно 3,5 тыс. евро в месяц (на 1000 евро больше средней зарплаты по стране), офицеры — 5-7 тысяч, а командирское жалование может составлять, в зависимости от заслуг, до 12 тысяч евро.
Французов очень хорошо кормят. Даже в дальних походах из столовых не исчезают традиционные фрукты и овощи, а блюда меню в течение длительного времени не повторяются.

Репортаж с борта французского фрегата F714 Guepratte

Два блока по четыре контейнера с ракетами Exocet MM40 block 3. В боевом положении только два контейнера[/i] [i](с) Думская[/i]

Надо сказать, условиям, созданными для экипажа на «Гепрате», могут позавидовать не только украинские, но и американские моряки. Скажем, коридоры французского фрегата значительно шире и удобнее для передвижения, чем на эсминце ВМС США. А в машинном отделении необычно тихо — говорят, что над устранением шума работают специальные устройства.



Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.