Информация к новости
  • Дата: 5-01-2018, 15:25
5-01-2018, 15:25

Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2017 году

Категория: Новости » Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2017 году



В 2017 году российская авиационная промышленность продолжала поддерживать весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. В то же время общее количество переданных по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России боевых самолетов и учебно-боевых самолетов сократилось, что связано прежде всего с завершением в 2016 году контрактов на поставку истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29КР/КУБР, прекращением поставок истребителей Су-30М2, а также со снижением темпов поставок учебно-боевых самолетов Як-130. В то же время поставки основных современных боевых самолетов Су-30СМ, Су-34 и Су-35С поддерживались на ставшем уже стандартным уровне.

Всего, по известным данным, в 2017 году Вооруженные Силы России получили 43 боевых самолета нового производства (17 Су-30СМ, 16 Су-34 и десять Су-35С) и шесть учебно-боевых самолетов Як-130.
Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2017 году

Поступивший в 2017 году в состав авиации Балтийского флота ВМФ России истребитель Су-30СМ (бортовой номер "72 синий", серийный номер 10МК5 1411) постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут". Май 2017 года (с) defence.ru

прибыли в Халино 3 июня 2017 года, следующие два (красные бортовые номера "73" и "74", серийные номера 10МК5 1414 и 10МК5 1415) прибыли 27 июля, следующие два (красные бортовые номера "75" и "76", серийные номера 10МК5 1416 и 10МК5 1417) прибыли 28 августа. 3 октября в Халино прибыл истребитель с бортовым номером "77 красный" (серийный номер 10МК5 1501), 28 октября прибыли два истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами "79" и "80" (серийные номера 10МК5 1503 и 10МК5 1504), и наконец, 11 декабря прибыли три истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами "78", "81" и "82" (соответствующие серийные номера 10МК5 1502, 10МК5 1505 и 10МК5 1506).

Пять самолетов Су-30СМ, которые были переданы в 2017 году Морской авиации ВМФ России, поступили в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродроме Черняховск (Калининградская область). Первые два истребителя Су-30СМ (синие бортовые номера "71" и "72", серийные номера 10МК5 1410 и 10МК5 1411) прибыли в Черняховск в конце мая 2017 года, и еще три (синие бортовые номера "73", "74" и "75", серийные номера 10МК5 1418, 10МК5 1419 и 10МК5 1420) поступили туда в августе. С с учетом одного самолета Су-30СМ (бортовой номер "70 синий", серийный номер 10МК4 1406), поставленного в конце 2016 года, общее количество машин этого типа в составе 72-й авиабазы достигло шести.

Суммарно с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС (ВКС) России, и еще 28 - для Морской авиации ВМФ России. По итогам 2017 года ВКС России в рамках подписанных контрактов получили таким образом суммарно 80 истребителей Су-30СМ (из них 12 в 2016 году и 12 новых в Халино в 2017 году), а Морская авиация - 20 (из них семь в 2016 году и пять новых в Черняховск в 2017 году). Еще шесть истребителей Су-30СМ были в 2015-2016 годах поставлены Казахстану.

Прибывший в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 11 декабря 2017 года самолет 10МК5 1506 (бортовой номер "82 красный") стал сотым поставленным Министерству обороны России бортом Су-30СМ. В результате Су-30СМ стал вторым боевым самолетом, поставленным Вооруженным Силам России в постсоветский период в количестве 100 и более единиц (первым стал фронтовой бомбардировщик Су-34).
Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2017 году


Истребители Су-30СМ ВКС России постройки 2017 года (красные бортовые номера "75" и "76", серийные номера 10МК5 1416 и 10МК5 1417) во время перелета из Иркутска в Халино (Курск), август 2017 года (с) piligrim51 / russianplanes.net ( cсылка )

16 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В течении 2017 года Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (НАЗ) ПАО "Компания "Сухой" были сданы ВКС России 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Десять из них поступили в состав 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край), позволив завершить его полное перевооружение с бомбардировщиков Су-24М2 (ранее 16 самолетов Су-34 были получены полком в 2016 году). В том числе четыре бомбардировщика Су-34 прибыли в Хурбу 22 мая 2017 года (самолеты с красными бортовыми номерами "24", "25", "27" и "29"), еще четыре прибыли 16 октября 2017 года (самолеты с красными бортовыми номерами "30", "31", "32" и "33") и два прибыли в партии 18 ноября 2017 года (предположительно, самолеты с красными бортовыми номерами "35" и "36").

Еще шесть самолетов Су-34, переданных НАЗ в конце 2017 года, предназначаются для начала перевооружения на этот тип 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск) и сейчас оснащенного фронтовыми бомбардировщиками Су-24М2.

Эти самолеты Су-34, имеющие красные бортовые номера с "01" по "06", были переданы ВКС России попарно 24 ноября, 22 декабря и, предположительно, в последние дни декабря 2017 года, и, были временно переданы в 4-й Государственный Центр Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке для переучивания летного состава 2-го бомбардировочного полка. В феврале 2018 года по завершении переучивания эти шесть самолетов должны прибыть вместе с экипажами из Липецка в Шагол.

Все построенные в 2017 году на НАЗ 16 самолетов Су-34 изготовлены в рамках контракта с Министерством обороны России от февраля 2012 года на 92 таких самолета. С поставкой в 2017 году 16 новых Су-34 общее количество самолетов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года, достигло 70 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов - в 2014 году, еще 18 самолетов - в 2015 году, 16 - в 2016 году, и теперь 16 - в 2017 году.

По итогам 2017 года общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 114 единиц. Таким образом, Су-34 стал первым "постсоветским" боевым самолетом, изготовленным для внутреннего заказчика в количестве более 100 единиц.

Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2017 году


Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер "03 красный") ВКС России, построенный по гособоронзаказу 2017 года, декабрь 2017 года (с) VVN / russianplanes.net ( ссылка )
10 истребителей Су-35С. В 2017 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО "Компания "Сухой" передал ВКС России десять истребителей Су-35С. Они были построены КнААЗ в рамках заключенного в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» пятилетнего контракта на поставку 50 истребителей Су-35С.

Первые десять самолетов Су-35С (с красными бортовыми номерами с "50" по "59") по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году и поступили для перевооружения 159-й гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии, с истребителей Су-27 и Су-27СМ.

Десять самолетов Су-35С, поставленных КнААЗ в 2017 году, также поступили в 159-й гвардейский истребительный авиационный полк. Первые шесть самолетов с красными бортовыми номерами "61", "62", "63", "64", "67" и "68" поступили в 2017 году в Бесовец 31 октября. Еще четыре самолета Су-35С, имеющие красные бортовые номера "21", "22", "23" и "24", прибыли туда 29 ноября 2017 года.

Ранее компания "Сухой" успешно реализовала первый контракт 2009 года на поставку Министерству обороны России 48 истребителей Су-35С. Все 48 самолетов постройки КнААЗ были поставлены ВКС с конца 2012 по начало 2016 года. Таким образом, общее количество Су-35С, полученных Министерством обороны России, по итогам 2017 года составило 68 самолетов.
Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2017 году

Истребитель Су-35С ВКС России новой постройки 2017 года (бортовой номер "23 красный") по контракту 2015 года, Большое Савино (Пермь), ноябрь 2017 года (с) Kirill M / russianplanes.net ( ссылка )
Шесть учебно-боевых самолетов Як-130. В 2017 году Иркутский авиационный завод ПАО "Корпорация "Иркут" поставил ВКС России всего шесть учебно-боевых самолетов Як-130. Они был построены ИАЗ в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с "40" по "49" - серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.

Шесть самолетов Як-130 программы 2017 года также были переданы в Армавир. Первые три самолета с красными бортовыми номерами "01", "50" и "100" (серийные номера 1318, 1319 и 1320) прибыли в Армавир в конце мая 2017 года, а еще три Як-130 с красными бортовыми номерами "02", "03" и "04" (серийные номера 1401, 1402 и 1403) прибыли в конце июля.

Однако дальнейшая передача Як-130 ВКС России застопорилась. Хотя с июня по ноябрь 2017 года на ИАЗ были облетаны еще восемь Як-130 для ВКС России (серийные номера с 1404 по 1411), однако ни один из них сдан не был и на конец года все эти борта оставались в Иркутске. Возможно, это связано с очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.

С передачей ВКС России шести самолетов Як-130 в 2017 году, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России, достигло 95 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 83 - на Иркутском авиационном заводе.
Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2017 году

Построенный для ВКС России по программе 2017 года учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "100 красный", регистрационный номер RF-44448, серийный номер 1320). Кубинка, 12.08.2017 (с) Николай Краснов / russianplanes.net ( ссылка )
Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы России в 2008-2017 годах
Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2017 году

Следует также указать, что в 2017 году были подняты в воздух три завершающих летных опытных образца создаваемого АО "Компания "Сухой" в интересах ВКС России истребителя пятого поколения Су-57 (Т-50) по программе ПАК ФА - построенные на КнААЗ самолеты Т-50-9 (первый полет 24 апреля 2017 года). Т-50-11 (6 августа) и Т-50-10 (23 декабря). Ранее с 2010 по 2016 года на испытания поступили семь летных опытных образцов Т-50.

Иркутский авиационный завод ПАО "Корпорация "Иркут" в 2017 году изготовил второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0002, бортовой номер "02", первый опытный образец был поднят в воздух в 2016 году).
Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что в 2017 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 33 боевых самолета новой постройки (15 МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет, шесть Су-30МКИ(А) в Алжир, два Су-30СМ в Казахстан, десять Су-35 в Китай) и три учебно-боевых самолета Як-130 (в Мьянму).
Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2017 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено всего два пассажирских самолета новой постройки Ан-148-100Е и три легких учебно-тренировочных самолета Diamond DA42Т. В отличие от поставок боевых самолетов, в сегменте поставки новых транспортных и пассажирских самолетов продолжается торможение и срыв сроков практически по всем поставочным программам (Ил-76МД-90А, Ан-148-100Е, Ан-140-100).
АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) в 2017 году передало ВКС России два грузопассажирских самолета Ан-148-100Е - самолеты с серийными номерами 43-08 (регистрационный номер RA-61731; совершил первый полет 13 сентября 2017 года, 13 декабря прибыл в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 6-й армии ВВС и ПВО ЗВО в Левашово, Ленинградская область) и 43-09 (регистрационный номер RA-61732, первый полет 6 ноября, 22 декабря поступил в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа в Ростове-на-Дону). Они стали 11-м и 12-м бортами Ан-148-100Е, построенными по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года.

Наиболее показательно, что за два года (2016-2017) АО "Авиастар-СП" (Ульяновск) не подняло в воздух ни одного нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Фактически реализация этим предприятием контракта с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 самолетов Ил-76МД-90А застопорилась после сдачи в начале 2016 года первого борта по данному контракту (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), построенного в 2015 году и поступившего в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с "Авиастар-СП" три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) для создания на их базе машин специального назначения.

Самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод» в 2017 году не сдало Министерству обороны России ни одного нового турбовинтового пассажирского самолета Ан-140-100, и, видимо, дальнейших поставок этих машин производиться не будет, несмотря на номинально сохраняющийся заказ на пять единиц для ВКС России. Общее количество Ан-140-100, полученных Министерством обороны России в 2009-2016 годах, достигло девяти единиц (пять в ВКС и четыре - в Морской авиации ВМФ).

АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, Екатеринбург) в 2017 году передало Министерству обороны России три первых легких двухмоторных учебно-тренировочных самолета Diamond DA42Т (предположительные бортовые номера с "051" по "053"), собранных из машинокомплектов производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries. Самолеты предназначены использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России и являются первыми, поставленными по контракту Министерства обороны России на 35 машин.

Следует также отметить, что в 2017 году на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») были закончены постройкой для Министерства обороны России два самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ-СБУС по контракту 2015 года на две единицы. Самолеты с серийными номерами 529 (регистрационный номер RA-64529, первый полет в Казани 14 октября 2017 года) и 530 (регистрационный номер RA-64530, первый полет 1 декабря) находятся на этапе испытаний.

Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2017 году


Пассажирский самолет Ан-148-100Е (серийный номер 43-08, регистрационный номер RA-61731) построенный в 2017 году по контракту с Министерством обороны России. Воронеж, 14.09.2017 (с) Владимир Сырых / russianplanes.net ( ссылка )



Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Облако тегов

"Аль-Каиды" не аль-Джулани ан-Нусра" "Джебхат, frontinfo, В мире, ГЭС, Дагестане бандгруппы четверо еще главарь, ЛНР это учения подразделений Народной, Общество, Оперативная Как На на идут, Политика, Россия отказалась, Рубежи Русской планеты, США огня на Путин Сирии., Сирия, армия, боевиков уничтожены уезде результате минимум, газ, для, за, из на предупредительный расстояние около, марс, на Амурской тревоге учение по, на России Олимпиаде российских по, на США по для что, на из Очевидцы Новости смог, на от за только время, на по России что же, на что без Это возможность, на что из по их, на что по для как, на что по между только, на что это ВМФ по, не Порошенко заявил Донбассе. Украины, нефтегаз, нефть, поводу по РИА визита Крым., природа, тэк, цикл полный не включает программа, что на по российской через, что по из военных деэскалации

Показать все теги

Архив новостей

^