Руководство города Цзинань, который является административным центром провинции Шаньдун, совместно со специалистами компании «QTD Group Co., Ltd.» завершило строительство следующего участка дороги из солнечных фотоэлементов, первый был закончен ещё в 2016 году. Данная технологическая особенность трассы, по задумке авторов, позволит заряжать электрические автомобили даже во время движения.
Строительство первого отрезка длилось в течение десяти месяцев. За это время было построено более шестисот шестидесяти квадратных километров инновационной трассы. За этот год подрядчиком построено ещё более полутора километров автострады.
Для реализации этого проекта специалистами разработана специальная инновационная технология укладки путевого покрытия в три слоя. Так, верхний слой изготовляется из прозрачного сверхпрочного материала, по своим прочностным свойствам не уступающее асфальтному покрытию, далее идёт сама солнечная аккумуляторная батарея, ну и завершает конструкцию дорожного полотна изоляционная пласт, служащий для защиты панели от влаги.
Пока солнечные батареи служат для освещения дороги, но вскоре, как уверяют изготовители, в конструкцию будет добавлена функция беспроводной подзарядки электромобилей.
Китайская трасса из фотоэлектрических преобразователей - это не первая разработка. Такие дороги уже построены во Франции и Израиле. Но если на французской электрической автостраде накопленную энергию используют для освещения, то на израильской во всю использована функция индуктивной зарядки электроавтотранспорта.
Смотрите также: