» » Росгвардия: без денег и дисциплины
Информация к новости
  • Дата: 26-10-2017, 11:25
26-10-2017, 11:25

Росгвардия: без денег и дисциплины

Категория: Новости » Росгвардия: без денег и дисциплины


Росгвардия: без денег и дисциплины

Росгвардию с момента основания (апрель 2016 года) преследуют неудачи. Задумка президента РФ Владимира Путина состояла в том, чтобы новое силовое ведомство стало эффективной структурой, умеющей профессионально решать задачи по охране правопорядка и проводить операции по нейтрализации бандитов и террористов.

С этой целью была утверждена трехступенчатая программа формирования Росгвардии, которая включает урегулирование законодательно-бюрократических проволочек, учреждение войсковых группировок и перевод сотрудников ОМОНа и СОБРа на военную службу. Дедлайн второго этапа должен был наступить 31 августа 2017 года, третьего — 31 января 2018 года.

Сорванная реформа

Однако из вчерашнего выступления в Совете Федерации директора Росгвардии Виктора Золотова совершенно непонятно, на каком этапе находится процесс создания ведомства. Бывший охранник Владимира Путина посетовал на присутствие в законодательстве РФ множества невнятных формулировок, которые, в частности, мешают Росгвардии регулировать охранную деятельность и следить за оборотом оружия.

При этом, стоя на трибуне перед сенаторами, Золотов рассказал о достижениях, которыми может похвастаться его ведомство. Это обычная практика отчета любого руководителя, но случай с Росгвардией особый. Золотов фактически признал провал плана перевода омоновцев и собровцев на военную службу. По его словам, завершения этой процедуры перенесено на 2019 год.

Как писала ранее «Русская Планета», цель включения ОМОНа и СОБРа в Национальную гвардию состоит в унификации полицейских подразделений и спецназа внутренних войск МВД. «Гвардейцы» обязаны сдать определенные нормативы для того, чтобы получить статус военнослужащих. В идеале сотрудники ОМОНа и СОБРа должны улучшить свои боевые навыки и физическую форму. Взамен они получат привилегии, которыми довольствуются контрактники, в виде различных социальных льгот.

«Возможно, с теми глобальными мероприятиями, которые будут проводиться в 2018 году, сроки перевода сотрудников отрядов спецназа ОМОН, СОБР и авиационных подразделений будут перенесены на вторую половину 2018 года или начало 2019 года. Это связано только с тем, что мы финансирования не видим на эти задачи», — сказал первый заместитель директора Росгвардии Сергей Меликов.

Золотов выразился более конкретно: «К сожалению, в 2018 году мы этот вопрос не решим. У нас будут выборы президента Российской Федерации, а также чемпионат мира по футболу. Он также связан с большим финансированием этого  мероприятия». Золотов констатировал, что ведомство вынуждено существовать на бюджет Внутренних войск МВД, которого не хватает на выполнение в срок всех поставленных задач.

Таким образом, руководители Росгвардии списывают срыв сроков завершения финального этапа формирования ведомства на недостаток финансирования. «Решением Совбеза эти сроки, в течение 2018 года, были утверждены. На сегодняшний день при рассмотрении бюджета мы видим, что Минфином денежные средства для войск Национальной гвардии на выполнение этой задачи не выделяются», — пояснил Меликов.

Замглавы Росгвардии сообщил о том, что данный вопрос в скором времени будет обсуждаться с участием президента. По его словам, «будут уточнены параметры реализации решения Совбеза. Но наша позиция незыблема — мы должны перевести этих людей на военную службу, подняв их социальный статус».

Халатность как норма

Жалобы руководителей Росгвардии имеют под собой реальную основу. На заседании Совета Федерации сенатор от Оренбургской области Андрей Шевченко спросил Золотова про полк, который планировалось разместить в регионе. Директор ведомства напомнил члену Совфеда, что на создание инфраструктуры необходимо выделить около 5 миллиардов рублей, но в бюджете на эти цели денег не предусмотрено.

Профессиональный военнослужащий обходится российскому бюджету как минимум в два миллиона рублей в год. Защитник Отечества требует достойное жалованье, льгот в виде военной ипотеки и санаторно-курортного лечения, обмундирование и экипировку, которая стоит несколько сотен тысяч рублей. И это далеко не полный перечень расходов на содержание личного состава. Естественно, что бюджет Внутренних войск не позволяет перевести на военную службу всех сотрудников ОМОНа и СОБРа.

Но почему эта проблема вскрылась только сейчас, когда до завершения финального этапа остались три месяца? Ведь изначально было понятно, что затеянная в апреле 2016 года реформа потребует дополнительного финансирования?

Однако куда хуже может обстоять дело с профессионализмом и дисциплиной «гвардейцев». В тот момент, когда Золотов, выступал в Совете Федерации, появились новости об очередной трагедии. 23 октября в части 46-й бригады ордена Жукова в станице Шелковская (Чечня) старший лейтенант Марат Гаджиев открыл огонь по сослуживцам. Жертвами уроженца Дагестана стали четыре человека: командир взвода и три рядовых.

По сведениям «Коммерсанта», Гаджиев был расстроен увольнением и после того, как заправился алкоголем, устроил стрельбу из пистолета-пулемета. Инцидент свидетельствует не только о неудовлетворительных моральных качествах бойцов Росгвардии, но и безграмотной политике по комплектованию частей, которая, возможно, и стала первопричиной трагедии.

Не секрет, что в России (за редким исключением) не принято формировать подразделения, состоящие из уроженцев Северного Кавказа, а также отправлять тех же дагестанцев на службу в соседние республики. Отношения между представителями Дагестана и Чечни всегда были весьма напряженными и в 1990-е годы перерастали в открытые столкновения.

Тем не менее, Гаджиева отправили служить в 46-ю бригаду, которая была сформирована в феврале 2000 года для наведения конституционного порядка в Чечне. Сейчас бойцы несут вахту по сохранению кровью добытого мира. В чем провинился старший лейтенант, не сообщается. Самая неприглядная версия, возникающая в уме, — это конфликт с местными чеченцами или сослуживцами иной национальности.

Также под вопросом находится уровень боевой подготовки личного состава. В ночь на 24 марта в часть Росгвардии, которая расположена в Наурском районе Чечни, беспрепятственно проникли безоружные, по версии «Новой газеты» и РБК, местные жители. Стоявшие на «ваххабитском учете» чеченцы зарезали двух спящих военнослужащих и завладели автоматами. В результате перестрелки были убиты четверо «гвардейцев».

10 июня в подмосковном поселке Кратово около 200 сотрудников Росгвардиии и полиции в течение шести часов не могли нейтрализовать перепившего Игоря Зенкова. Вооружённый «Сайгой» и гранатами мужчина отправил на тот свет четырех мирных жителей, причем трое из них скончались из-за того, что силовики не смогли их эвакуировать.

С апреля 2016 года публичную огласку получили более десяти вопиющих инцидентов, свидетельствующих о фатальной халатности и безграмотности сотрудников Росгвардии. Нелепой смертью погибают сами бойцы и ни в чем не повинные граждане. Конечно, неправильно вешать ярлык на всех сотрудников нового силового ведомства, однако регулярно повторяющейся трагедии требуют фундаментального решения. 






Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.