Информация к новости
  • Автор:
  • Дата: 11-09-2017, 12:26
11-09-2017, 12:26

Подержанная Европа: как Киев намерен бороться с нелегальным ввозом иномарок

Категория: Новости, Политика » Подержанная Европа: как Киев намерен бороться с нелегальным ввозом иномарок


До конца ноября правительство Украины намерено передать в Верховную раду законопроект об упрощении правил ввоза подержанных автомобилей. Парламент должен проголосовать за него в течение двух-трёх месяцев. Таким образом Украина планирует решить проблему незаконного ввоза нерастаможенных иномарок на территорию страны. Сегодня по улицам украинских городов ездит около 600 тыс. автомобилей с польскими, литовскими и латвийскими номерами, владельцы которых отказываются платить налог в 30% от стоимости машины. Чем завершится противостояние между украинскими автомобилистами и правительством — в материале RT.
Подержанная Европа: как Киев намерен бороться с нелегальным ввозом иномарок

Сотрудница пограничной службы Украины проверяет документы на международном пункте пропуска через украинско-польскую границу
РИА Новости
© Стрингер

Улицы украинских городов заполонили иномарки с европейскими номерами — преимущественно польскими, литовскими и латвийскими. Сейчас, по данным Государственной фискальной службы, на территории Украины находится около 600 тыс. нерастаможенных автомобилей. Для сравнения: столько же автомобилей официально зарегистрировано в столице Украины Киеве.

Приведённая цифра свидетельствует не только о дефиците поступлений в бюджет, но и об ухудшении криминогенной ситуации в стране. «Для уголовных преступлений всё чаще используют подобные машины. Как найти преступника, который скрылся на автомобиле, например, с литовскими номерами?» — отметил в беседе с RT источник в МВД Украины.


Спорные законы

Автомобили с европейскими номерами массово выехали на украинские дороги в 2015 году. Годом ранее Верховная рада упростила правила их ввоза в страну: собственнику предоставлялось 10 дней на легализацию авто и оплату всех пошлин. Недорогие европейские автомобили разрешили завозить для зоны так называемой АТО: буквально за неделю-две транспорт в районе боевых действий приходит в негодность, поэтому и возникла необходимость в недорогих авто.

Но спустя несколько месяцев старые машины начали массово завозить уже для нужд обычных украинцев.

«За $3-7 тыс. вы можете выбрать автомобиль BMW или Toyota 15-20-летнего возраста, но в хорошем состоянии. Есть варианты и подешевле. Аналогичные автомобили с украинскими номерами обойдутся в среднем на 15-20% дороже», — рассказал RT украинский продавец подержанных автомобилей, который представился Михаилом.

По его словам, весь автотранспорт зарегистрирован на иностранную компанию, а покупателю предоставляется доверенность. На протяжении последнего полугода по этой же схеме ввозятся и новые автомобили с европейскими номерами, которые обходятся их владельцам в среднем на 30% дешевле по сравнению с растаможенными аналогами.

Хаос, возникший из-за массового появления на Украине иномарок с европейскими номерами, связан с несогласованностью действий между Таможенной службой и Национальной полицией Украины. «Водителю достаточно показать полицейскому доверенность на право управления автомобилем. Дату ввоза транспортного средства он проверить не может из-за отсутствия доступа к базе данных таможенной службы», — рассказал RT юрист крупной украинской компании, пожелавший остаться неназванным.

Представители таможенной службы и полиции несколько раз устраивали рейды с целью поимки неплательщиков. Но улов оказался небольшим.

Подержанная Европа: как Киев намерен бороться с нелегальным ввозом иномарок

Акция протеста с требованием аннулировать налоги на импорт подержанных автомобилей
Gettyimages.ru
© Sergii Kharchenko/NurPhoto

Однако после того, как покупателя Mercedes-Benz E320 с литовскими номерами киевский суд оштрафовал на 1,6 млн грн., а владельца Ford Tourneo — на 420 тыс. грн. за использование транспортного средства, в среду, 6 сентября, несколько тысяч разгневанных автомобилистов перекрыли подъезды к правительству и парламенту. Движение было заблокировано во всём правительственном квартале. Возмущённые автовладельцы требовали пересмотреть закон и разрешить им свободно ездить на машинах с иностранными номерами в течение года за умеренную плату.


Очередные уступки

Правительство согласилось пойти на уступки протестующим. «Мы не хотим нагнетать обстановку в преддверии неспокойной осени и попытки бывшего губернатора Одесской области Михаила Саакашвили приехать на Украину (Саакашвили въехал на страну 10 сентября. — RT)», — сообщил RT источник в администрации президента Украины. По его словам, правительство уже работает над упрощённой процедурой легализации автомобилей с европейскими номерами. Но до этого времени ввоз транспортных средств на Украину нерезидентам запрещён.

«Рабочая группа заседает, а мы закрываем границу для того, чтобы не продолжать эти транзитные передвижения, это накопление на Украине таких незаконных автомобилей. Я думаю, нужен месяц-два. Мы должны до ноября принять закон, который запретит въезжать, то есть мы прекращаем такое нашествие», — заявила представитель президента в парламенте Ирина Луценко.

Подержанная Европа: как Киев намерен бороться с нелегальным ввозом иномарок

Автомобили на международном пункте пропуска "Краковец - Корчева"
РИА Новости
© Стрингер

По данным влиятельного народного депутата от Блока Петра Порошенко Нины Южаниной, для легализации автомобиля с объёмом двигателя до 2200 куб. см необходимо будет заплатить всего €1 тыс. Сейчас растаможка аналогичного автомобиля обходится в три-пять раз дороже.

Однако, по мнению специалиста отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергея Фурса, идя на компромисс с «евробляхерами» (так называют автомобилистов, которые ездят на авто с иностранными номерами. — RT), парламент «плюнул этим в лицо всем честным налогоплательщикам».

«И как себя должен почувствовать честный человек, уплативший все налоги? Потому что государство снова стимулирует людей обманывать государство. А значит, обманывать честных налогоплательщиков. Это как будто бы вы ограбили банк, вас поймали копы, а вы садитесь и предлагаете: «Слушайте, ну банк я уже ограбил, давайте теперь часть денег оставим мне, часть я верну — и всё, забыли», — написал он на своей странице в социальной сети Facebook.

По мнению экономиста, «такие компромиссы — признак слабого государства, которое не верит в собственную легитимность и не способно использовать аппарат закона и аппарат насилия для восстановления законности».





http://russian.rt.com/ussr/article/428742-ukraina-avtomobili-inostrannie-nomera

br> Смотрите также: 




Метки к статье: на по европейскими тыс. номерами

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Облако тегов

frontinfo, Wasp десантный ВМС США для, В мире, Вади Барада не российских поскольку, ГЭС, Общество, Политика, Рубежи Русской планеты, Санчиров на гибели погиб десантно-штурмового, Сирия, Трамп что на Трампа. вопросы, армия, газ, для, его России связи говорится протест, за, контроля на нелегальной новый порядок, марс, на Захарова что из Крым, на Киева ЕС Украине июня, на Ракки почти им города., на США по для что, на Ханашер провинции Хаджара является, на беженцев что года млн, на его что из 60-мм, на по ВСУ мирный Петровский, на по иракские "пешмерга" территории, на что Украины Порошенко Самойловой, на что блокады по для, на что из по их, на что по для как, не по бои Хасаке. курдам, нет нас сговора доказательств что, нефтегаз, нефть, по на Великобритании операции страны, природа, тэк, что на F-16 США по, что по на Сирии от

Показать все теги

Архив новостей

^