» » Национальная политическая конференция АНК
Информация к новости
  • Дата: 24-07-2017, 18:27
24-07-2017, 18:27

Национальная политическая конференция АНК

Категория: Новости » Национальная политическая конференция АНК


Национальная политическая конференция АНК
30 июня – 5 июля в Йоханнесбурге прошла Национальная политическая конференция (съезд) правящей партии "Африканский национальный конгресс" (АНК), принявшая политическую программу партии на ближайшие пять лет. На конференции утверждены основные направления политики АНК по двенадцати важнейшим вопросам, среди которых: экономическая и социальная трансформация общества, образование, здравоохранение, новые технологии, наука, организация власти (государственное строительство), общественная безопасность, международные отношения.
"Африканский национальный конгресс" давно известен своими радикальными планами реформирования южноафриканского общества. Однако, сформировав правительство ещё в 1994 году, АНК не стал в точном смысле слова правящей партией (governing party); реально правит в ЮАР транснациональный монополистический капитал. Поэтому и возникают проблемы «захвата государства» монополистическим капиталом посредством подкупа крупных государственных чиновников.
В области экономики АНК ставит вопрос о радикальной экономической трансформации средствами экономической революции, включая ликвидацию в стране безработицы, нищеты и неравенства. Среди способов достижения этого называется, в частности, увеличение роли государственной экономики. Так, поставлена задача увеличить государственные инвестиции в инфраструктуру с предоставлением преимуществ местным компаниям и местным товарам. Поэтому государственный сектор экономики и подвергается в ЮАР постоянным нападкам.
Ещё одно важнейшее направление экономической программы АНК – земельная реформа. Земельный вопрос в стране не решён до сих пор, поскольку Конституция Южной Африки представляет собой компромисс между апартеидом и демократической властью. Балансируя на грани гражданской войны, правительство апартеида сумело выторговать себе экономическую власть взамен за «мирную» сдачу власти политической. Конституция ЮАР закрепляет невозможность экспроприации земли без компенсации. Только как может ограбленное большинство населения «компенсировать» свою землю своим грабителям? При этом без решения земельной реформы "Африканскому национальному конгрессу" будет трудно претендовать на победу на следующих выборах. Если земельный вопрос не решит АНК – её решат другие. Например, партия "Борцы за экономическую свободу" (EFF), которая прямо ставит вопрос о национализации земли без компенсации… Поэтому на Национальной конференции и заговорили о возможности такого же шага со стороны АНК.
Была сделана попытка поставить вопрос о взятии финансовой власти в руки правительства. Недавно общественный защитник (омбудсмен) и представитель АНК выступили с предложением изменить конституционный статус Резервного банка Южной Африки (Центробанка ЮАР), а именно лишить его статуса «независимого», то есть превратить Центробанк из частного в государственный. Предложение вызвало остро негативную реакцию. В любом случае для проведения идеи омбудсмена в жизнь партии, победившей на выборах, потребуется не простое, а конституционное большинство….
Стоит отметить внешнеполитические оценки АНК. Национальная конференция охарактеризовала современное состояние мира как «непредсказуемое и неясное», с «возрастающими угрозами, отсутствием безопасности и ростом популизма». Негативной тенденцией названа глобализация, результаты которой – дальнейшая поляризация сверхбогатого и крайне бедного населения планеты.
АНК предложил идти к решению важнейших международных проблем путём объединения всемирных прогрессивных сил и даже создания Глобального прогрессивного движения. Одной из составляющих такого движения рассматривается участие Южной Африки в БРИКС: «Правительство АНК будет и далее позиционировать Южную Африку в БРИКС как всё более значимую международную платформу. БРИКС проводит сегодня ряд важных и конкретных инициатив, в частности создание Банка БРИКС, который позволит обеспечить альтернативные ресурсы финансирования проектов развивающихся стран».
Заслуживает внимания отношение АНК к Международному уголовному суду (МУС). В начале года, как известно, правительство оказалось под огнём местной судебной власти, назвавшей выход страны из МУС «неконституционным», а лиц, принявших это решение, – подлежащим ответственности. Суд постановил, что правительство должно отозвать своё заявление. В противовес этому Национальная конференция АНК подтвердила своё отношение к МУС и поддержала дальнейшие усилия по выходу страны из состава государств-участников Статута МУС.
Международный уголовный суд отреагировал и буквально на следующий день после завершения Национальной конференции АНК, 6 июля, вынес постановление о признании правительства ЮАР нарушителем международного права за отказ исполнить распоряжение МУС об аресте президента Судана О. аль-Башира. Анализ текста постановления показывает, что судьи не только не смогли убедительно обосновать свой вывод, но даже не сумели ответить на главный аргумент правительства ЮАР, состоящий в том, что главы государств и правительств обладают полным иммунитетом и не могут быть арестованы ни по распоряжению МУС, ни по требованию кого-либо ещё. Статья Статута МУС, якобы отменяющая этот иммунитет, на самом деле не связывает государства, а регулирует отношения между обвиняемым и судом. Реальных правовых оснований для признания действий правительства Южной Африки «нарушением международного права» у Международного уголовного суда нет.
Юридически позиция правительства ЮАР безупречна. Главы государств и правительств обладают полным иммунитетом. Требование МУС арестовать главу зарубежного государства - принуждать Южную Африку нарушить международное право. Эта позиция была поддержана и Российской Федерацией. Выступая на заседании Совета Безопасности ООН несколько дней назад, представитель России заявил: «Мы неоднократно обращали внимание на то, что закрепленное в резолюции СБ ООН 1593 обязательство сотрудничать не означает автоматической отме¬ны норм международного права об иммунитетах должностных лиц государств, не участвующих в Римском статуте. Презюмировать их непримени¬мость нельзя. Но в прокуратуре Международного Уголовного Суда по-прежнему не хотят задуматься над этим».
То есть Россия и Южная Африка выступают по отношению к Международному уголовному суду с единых позиций не только политически (оба государства вышли из состава государств-участников Статута МУС), но и юридически (и Россия, и ЮАР не признают исключений из иммунитетов глав государств и правительств).
Пример с делом аль-Башира против Южной Африки – лишь один из эпизодов целенаправленной политики МУС по переписыванию действующего международного права. Однако международное право создаётся не судами, а государствами, и приоритет в его толковании – это прерогатива государств. В необъявленной, но давно ведущейся юридической войне против международного права Российская Федерация и Южная Африка выступают единым фронтом.
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.




Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.