» » «Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика
Информация к новости
  • Дата: 28-03-2017, 10:25
28-03-2017, 10:25

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

Категория: Новости » «Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика



«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

В Луховицком районе Московской области идёт строительство нового гидроузла в Белоомуте, который позволит частично решить проблему судоходства на Оке. Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о том, как идёт эта масштабная стройка!

+40 фото! (кликабельно)

Для улучшения условий судоходства на Оке, которая сравнительно мелководна в среднем течении, ещё в начале прошлого века были построены два гидроузла — Белоомутский и Кузьминский. В 2012 — 2015 годах был построен новый Кузьминский гидроузел, который заменил аварийный старый, теперь настала очередь Белоомута. Но прежде чем мы посмотрим на строительство нового гидроузла, давайте совершим небольшой исторический экскурс!

1. На цветной фотографии, сделанной замечательным фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским в 1912 году, запечатлён процесс строительства гидроуза в Белоомуте:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

Гидроузел, состоящий из судоходной плотины и судоходного шлюза, начали строить в 1911 году. Судоходный шлюз открыли в 1914 году, а на следующий год во временную эксплуатацию была сдана плотина (в постоянную эксплуатацию только в 1932 году). Целый век гидроузел служил людям, обеспечивая судоходство по Оке между Москвой и Нижним Новгородом.

2. Шлюз в Белоомуте:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

3. Плотина в Белоомуте:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

4. 4 июля 1975 года сухогруз «Ока-8» испытал плотину на прочность, пройдя в темноте мимо шлюза:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

Увы, годы берут своё — в 2015 году состояние гидроузла Белоомут было признано предаварийным. Было принято решение построить новый гидроузел, а старый демонтировать.

Проект реконструкции гидроузла Белоомут разработало ЗАО «Акватик», генеральным подрядчиком строительства стало ООО «РеГиУс Строй», металлоконструкции для нового гидроузла изготовило ПАО «Ярославский судостроительный завод».

В отличиие от Кузьминского гидроузла, который строился на новом месте, плотину и шлюз в Белоомуте предстояло построить в непосредственной близости от уже существующих сооружений, причём до окончания строительства нового гидроузла старый должен был работать в обычном режиме.

5. В конце 2015 года на берегу Оки у Белоомута вновь появились гидростроители:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

6. В январе 2016 года началось активное строительство нового гидроузла:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

7. 8. Гидротехнические работы в реке велись с помощью плавающего экскаватора и водолазов:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика


«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

9. Началось возведение временного шпунтового ограждения места строительства плотины:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

10. 11. 12. Строительство шпунтового ограждения параллельно существующей плотине:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика


«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика


«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

13. Выше по течению реки строят ещё одну временную шпунтовую стену — будущий котлован постепенно обретает свои очертания:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

14. По мере сужения русла течение реки усиливается, что осложняет работу гидростроителей:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

15. Август 2016 года — ограждение котлована замкнулось, завершается откачка воды:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

16. 17. В конце августа в котловане началось строительство новой плотины:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика


«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

18. Ещё весной 2016 года началось строительство однокамерного шлюза:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

19. Новый шлюз строится на острове между старым шлюзом и руслом реки:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

20. Габариты камеры нового шлюза 276×18 метров (у старого шлюза 256×17 метров):

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

21. Шлюз в марте 2017 года:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

22. 23. Строительство правого пала верхнего бьефа, октябрь 2016 года:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика


«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

24. 25. Пал служит направляющей при подходе судов к шлюзу, а также используется для швартовки судов, ожидающих шлюзования:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика


«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

26. 27. Общая панорама строительства гидроузла, 27 сентября 2016 года:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика


«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

28. Строительство плотины в Белоомуте в 1912 году:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

29. И в 2016 году — как видим, металл полностью вытеснил дерево:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

30. В ноябре на стройку были доставлены металлоконструкции, изготовленные Ярославским ССЗ:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

31. Транспортировка частей затвора к месту монтажа, январь 2017 года:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

32. Идёт сооружение анкерного ростверка правого пала верхнего бьефа, февраль 2017 года:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

31. Строительные работы на объекте идут круглосуточно в любую погоду:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

32. Панорама строящегося гидроузла в декабре 2016 года:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

33. 34. Панорама строящегося гидроузла в марте 2017 года:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика


«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

35. Новое административно-бытовое здание гидроузла, справа видно старое здание:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

36. Новая трансформаторная подстанция:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

37. 38. Строительство водосбросов плотины (всего их будет 4):

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика


«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

Полностью завершить реконструкцию гидроузла Белоомут планируется в декабре 2018 года.

И ещё пара красивых кадров:

«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика


«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» Транспорт и логистика

В качестве дополнения видеоролик о ходе строительства гидроузла:

Для тех, кто не видел:

03.06.2015 Строительство Кузьминского гидроузла на Оке

20.10.2015 Новый гидроузел Кузьминск на Оке начал работать в штатном режиме

25.05.2016 Кузьминский гидроузел — было и стало

Фотографии Прокудина-Горского, Андрея Кузьмичева и с сайта vk.com/club108558193

Этот пост добавлен в авторскую коллекцию Самое интересное в моём блоге






Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.