Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в ОСК) заключил четыре контракта с «Архангельским траловым флотом» (АТФ) на строительство рыболовных судов. Общая стоимость судов составит около 155 миллионов евро.
ВСЗ будет строить 4 судна по проекту ST-116XL норвежского проектировщика Skipsteknisk.
Первые 2 судна, по условиям контрактов, будут сданы в октябре 2018 года, третье судно планируется к сдаче в марте 2019 года. По данным «Ъ», четвертое судно для АТФ будет готово весной 2019 года.
Стоимость каждого судна разбита на две части: за два первых траулера-процессора ВСЗ получит по 15,9 миллиона евро и 1,634 миллиарда рублей. Разбивка сделана неслучайно — часть оборудования будет куплена за рубежом.
В рублях оплачивается оборудование, закупаемое в России, и работа самой верфи.
Отмечается, что третье судно серии будет стоить те же 1,634 миллиарда рублей, но в иностранной валюте цена на 1 миллион евро ниже — 14,9 миллиона евро.
Как отмечают собеседники «Ъ» в судостроительной отрасли, в случае удачного успешного выполнения заказа ВСЗ может стать серьезным конкурентом для других верфей, претендующих на заказы рыболовов.
В их числе, к примеру, входящие в ОСК петербургская «Северная верфь», калининградский судостроительный завод «Янтарь», а также частный Невский судостроительно-судоремонтный завод.
«Четыре судна — это предварительный заказ. Рыбаки будут смотреть на результат работы ВСЗ. Вполне вероятно, что общее количество судов возрастет до 12. Часть заказчиков склоняется к тому, что строить рыболовецкие суда нужно на одной верфи — там будут отработанные технологии, к тому же можно будет убедиться в качестве строительства», — рассказал источник издания.
Смотрите также: