» » Точка роста для «горбатого»
Информация к новости
  • Дата: 6-11-2016, 11:25
6-11-2016, 11:25

Точка роста для «горбатого»

Категория: Новости, Политика » Точка роста для «горбатого»


Точка роста для «горбатого»

На днях СМИ сообщили интересную новость: Минобороны заключило первый контракт на серийную модернизацию военно-транспортного самолета Ил-76. РИА «Новости» уточняет, что речь идет о модернизации Ил-76МД — по условиям контракта, до конца 2018 года оборонное ведомство должно получить три самолета Ил-76 МД-М.


Рождение тяжеловеса


Ульяновский этап биографии основного самолета российской военно-транспортной авиации — «горбатого» Ил-76 — начался в нулевые. До этого «семьдесят шестой» на протяжении многих лет выпускали на «чкаловском» авиапредприятии в Ташкенте, но затем предприятие, вполне в духе лихих девяностых, переквалифицировалось на выпуск бытовых товаров.


Впервые в воздух Ил-76 поднялся в далеком 1971 году, а через два года был принят на вооружение. И это был не просто первый отечественный военно-транспортный самолет с реактивными двигателями — перед его конструкторами ставилась задача как минимум сохранить характеристики Ан-12 57 года рождения (на замену которого и был призван «семьдесят шестой»), шагнув при этом вперед в плане автономности эксплуатации и его «совместимости» с грунтовыми аэродромами ограниченных размеров. Предназначался Ил-76, главным образом, для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов и десантирования боевой техники воздушно-десантных и мотострелковых подразделений. Первые версии «семьдесят шестого» имели взлетную массу в 170 тонн при грузоподъемности в 28 тонн. По слухам, проговаривалась возможность использования Ил-76 даже в качестве бомбардировщика.


В 1978 году в воздух поднялся транспортный самолет Ил-76М, отличающийся от базового усиленным фюзеляжем и повышенной грузоподъемностью, а через пару лет свой первый полет совершил уже Ил-76МД — модернизированный дальний самолет, построенный на базе Ил-76М.


Испытание Афганистаном


Показательный момент: в феврале 2016 года в статье «Зачем 35-летний Ил-76 делать секретным» мы рассказывали о том, что летно-исследовательский институт имени Громова в качестве носителя гиперзвуковой летающей лаборатории выбрал именно «старый добрый» Ил-76 МД, несмотря на то, что к тому времени у самого «семьдесят шестого» уже появился целый ряд более современных и более мощных модификаций.


Усиленная конструкция шасси и планера, еще более внушительные способности в грузоподъемности (до 48 тонн) и автономности (до двух месяцев вдали от родного аэродрома) — планировалось, что Ил-76 МД будет активно задействован не только при переброске боевой техники и транспортировке больных, но и, например, при тушении пожаров в труднодоступных местах. К слову, чаще всего непосредственным конкурентом Ил-76МД назывался и называется С-141 Starlifter американской фирмы Lockheed, при этом отмечается, что наш дальний дает американцу заметную фору как раз в части неприхотливости к качеству аэродромов и корректности своего поведения при длительной автономной эксплуатации. Ну а свою надежность Ил-76МД в полной мере доказал во время войны в Афганистане. Есть даже легенда, по которой в российский самолет на высоте 7,5 тысяч метров попала ракета, которая вырвала у него внушительный кусок обшивки фюзеляжа, но, тем не менее, машина смогла пройти еще 200 километров, после чего благополучно совершила посадку.


Синица в руке или…


С другой же стороны, никуда не деться от того, что со времени рождения Ил-76МД уже прошло более тридцати лет. В мае 2014 года стало известно о том, что Минобороны сформулировало техническое задание на перспективный транспортный самолет, готовый заменить Ил-76 и еще более тяжелый Ан-22 (считается самым большим в мире турбовинтовым самолетом). Новая разработка получила сразу несколько рабочих названий: в одних случаях ее называют ПАК ТА (перспективный авиакомплекс транспортной авиации), в других — «Ермак». Известно, что за основу будущего «сверхгиганта» (шутка ли — самый большегрузный самолет в мире) решено взять Ил-106 — тяжелый транспортник, разработанный на смену Ил-76 в начале 90-х, но из-за экономических и прочих ситуаций, так и оставшийся тогда проектом. По предварительным данным, взлететь ПАК ТА должен к середине 2020-х годов.


Тем временем, и сам Ил-76 продолжает модернизироваться и модифицироваться. В феврале 2016 года в воздух впервые поднялся Ил-76 МД-М — «модифицированный дальний модернизированный» 76-й. В пресс-службе предприятия тогда сообщили, что модернизация затронула пилотажно-навигационное, радиосвязное, светотехническое и бытовое оборудование, а также средства обороны. Устаревшее (снятое с производства) оборудование на новом самолете было заменено на современное, а назначенный срок службы самолета продлен с 30 до 40 лет. А в конце октября заместитель гендиректора авиакомплекса имени Илюшина Сергей Артюхов заявил, что после завершения госиспытаний в следующем году начнется серийная модернизация всех Ил-76МД, которые находятся в строю Воздушно-космических сил России.






Смотрите также: 




Метки к статье: на Ил-76 что года при

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.