» » Новости ВПК, Армии и Флота России (29-09-2016)
Информация к новости
  • Дата: 29-09-2016, 22:27
29-09-2016, 22:27

Новости ВПК, Армии и Флота России (29-09-2016)

Категория: Новости, Политика » Новости ВПК, Армии и Флота России (29-09-2016)


В России появятся беспилотники-разведчики размером со стрекозу
Новости ВПК, Армии и Флота России (29-09-2016)


В России разрабатывают линейку миниатюрных коптеров.

Эти беспилотники смогут оказать серьезную помощь в разведке и антитеррорестических операциях.

О работе над новой серией беспилотных летательных аппаратов (БЛА) рассказал агентству "Интерфакс" представитель Объединенной приборостроительной корпорации.

По его словам, в линейку входят БЛА различных классов, каждый из которых решает свой круг задач.

- В зависимости от цели, метеоусловий и ландшафта подбирается определенный беспилотник или целая группа, - пояснил он. - Размер миниатюрного коптера сопоставим с размером стрекозы. Он помещается в ладони и представляет собой фактически карманный вариант беспилотника.

Аппараты практически бесшумны, очень маневренны и отлично управляются. Они способны в режиме реального времени передавать на пульт управления фото- и видеоматериалы в формате HD.

Также беспилотники будут оборудованы отечественными тепловизорами.

Как считает представитель Объединенной приборостроительной корпорации. миникоптеры могут использоваться для наблюдения за территориями промышленных и военных объектов и для участия в поисково-спасательных операциях.

Напомним, что в США для нужд военных также создают микродронов. По заверениям разработчиков, беспилотники не только внешне будут напоминать жуков и птиц, но смогут имитировать их функции: ползать, сидеть на линиях электропередач, зависать в воздухе, проникать в помещения.

"Ночной охотник" получил навигацию баллистических ракет
Новости ВПК, Армии и Флота России (29-09-2016)


Для ударного вертолета Ми-28Н "Ночной охотник" разработана бортовая аппаратура, не позволяющая машине сбиться с курса даже при выходе из строя штатной системы навигации, сообщили в корпорации "Ростех".

Аппаратура отвечает за определение текущей скорости, высоты и угла сноса. Оборудование позволяет вертолету автоматически выдерживать заданный курс в сложной обстановке, при радиоэлектронном противодействии и в отсутствие систем спутниковой навигации. Подобные инерциальные комплексы используются в баллистических ракетах, где акселерометры и датчики угловых скоростей постоянно измеряют параметры движения, а электроника по ним, зная отправную точку, вычисляет текущее местоположение.

- Вместо нескольких устройств, применявшихся ранее для определения параметров полета, теперь применяется один блок. Помимо измерения высоты, скорости и угла сноса, он выполняет функции радиолокатора, а также может определять наклонную дальность до поверхности и ее тип: вода, земля, лес. Ранее из-за отсутствия такой возможности могли возникать ошибки - например, при переходе с суши на море. Устройство позволяет надежно фиксировать вертолет в точке висения при нулевых скоростях. В совокупности новое оборудование значительно повышает управляемость машины, безопасность полетов и точность выполнения задач, - отметили в "Ростехе".

Ми-28Н - новейший российский ударный вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения танков и другой бронетехники в условиях активного огневого и радиолокационного противодействия в любое время суток. Основным оружием Ми-28Н являются 16 противотанковых управляемых ракет.

В августе Минобороны начало испытания модернизированной версии "Ночного охотника" Ми-28НМ с надвтулочным радаром кругового обзора и усовершенствованной электроникой. Комплекс активной защиты сделает "Разрушителя" (так вертолет прозвали в НАТО) практически неуязвимым.



Новые российские подлодки будут меньше нынешних
Российские субмарины следующих поколений будут иметь меньшие размеры по сравнению с существующими образцами, сообщил ТАСС генеральный директор разработчика подлодок ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит.

- Во всех странах создатели и эксплуатанты подводных кораблей стремятся к уменьшению их размеров - наш флот не исключение. Таким образом минимизируются затраты на их разработку и строительство, а физические поля небольших подлодок отличаются в лучшую сторону, - рассказал Вильнит.

Отечественная наука и промышленность имеют такие возможность, что нет нужды "стремиться к гигантизму". Напротив, чем меньше субмарина, выполняющая определенные функции, тем лучше, отметил глава ЦКБ "Рубин".

По мнению Вильнита, разделение подводного флота на стратегический и многоцелевой должно сохраниться.

- Технически соединить можно все, но есть ли в этом смысл? Принцип модульности, на мой взгляд, касается применения конкретных технических средств, оборудования, электроники. При этом у каждой подлодки своя задача. И совмещать в одном корабле сто возможностей при том, что на деле будет использоваться одна - дорого и неэффективно, - рассказал собеседник агентства.

В 2014 году Игорь Вильнит заявил, что ЦКБ "Рубин" начало разработку атомных многоцелевых подводных лодок пятого поколения, которые придут на смену строящимся сейчас субмаринам проекта 885 "Ясень". Позже генеральный директор петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" Владимир Дорофеев назвал вероятный срок начала строительства новых субмарин - 2020 год. АПЛ пятого поколения "Хаски" предположительно получит в качестве главного оружия гиперзвуковые крылатые ракеты "Циркон".

Проект будущей неатомной подлодки называется "Калина". Ее главной особенностью станет анаэробная (воздухонезависимая) силовая установка. Электроэнергия для работы корабельных систем будет вырабатываться химическим способом в закрытом реакторе.

В стратосфере над Камчаткой произошел воздушный бой
Перехватчики МиГ-31 Елизовской авиабазы провели воздушные бои в стратосфере, где вторые экипажи выступали в роли целей, сообщили в Министерстве обороны России.

Летчики морской авиации Тихоокеанского флота отрабатывали наступательные и оборонительные боевые маневры на больших высотах. Перехватчики выполняли уклонение от ракет и фигуры высшего пилотажа, позволяющие занять более выгодное положение перед атакой.


Тренировка прошла в рамках интенсивной подготовки экипажей стратосферных перехватчиков. В ближайшем будущем летчикам Елизовской авиабазы предстоит на учениях отработать взаимодействие с другими родами войск.

Аэродром Елизово находится у одноименного города в 29 километрах от Петропавловска-Камчатского. Гражданская часть авиаузла обеспечивает воздушное сообщение столицы Камчатки с городами России, отсюда выполняются и международные чартерные рейсы. На военной половине аэродрома базируются истребительный авиаполк на перехватчиках МиГ-31, противолодочные самолеты Ил-38 и корабельная вертолетная эскадрилья Ка-27. В 2014 году на авиабазе сформирован отряд беспилотных летательных аппаратов.

МиГ-31 - сверхзвуковой высотный истребитель перехватчик. Способен подниматься на высоту до 30 километров и летать в стратосфере со скоростью до 3000 км/ч. Изначально предназначался для уничтожения крылатых ракет и низколетящих спутников. Сейчас в войска поступает современная модификация перехватчика МиГ-31БМ с возросшей в 2,6 раза боевой эффективностью.

"Армату" оснастят системой захвата цели в режиме компьютерной игры
Новости ВПК, Армии и Флота России (29-09-2016)

Благодаря новейшему комплексу захвата и сопровождения цели бой для экипажа танка Т-14 "Армата" превратится в компьютерную игру, сообщил ТАСС Игорь Рябов, директор специального конструкторского бюро Горьковского завода аппаратуры связи имени Попова, разработчика аппаратуры.

- "Армата" станет первой российской боевой машиной, на которую установят комплекс оперативного захвата и сопровождения целей с видеорежимом. Оборудование на основе оптоволокна позволит командиру танка быстро передавать наводчику не только координаты цели, но и ее изображение. Формально управление боем превратится в компьютерную игрушку. Командир отправляет наводчику видеокартинку с поля боя с точным указанием координат целей и указанием: этот танк подбиваем первым, затем ту БМП и т.д. Наводчику остается только нажать на кнопку, - рассказал собеседник агентства.

Комплекс точно и быстро передает координаты целей на любой местности независимо от погоды. По словам Рябова, опытная партия оборудования проходит испытания в войсках, а серийное производство приборов организовано на заводе имени Попова и арзамасском предприятии "Темп-Авиа". Первый завод находится в Нижнем Новгороде и специализируется на разработке и производстве аппаратуры связи для ВКС, "Темп-Авиа" входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение" и занимается созданием систем управления, стабилизации и наведения для летательных аппаратов и оружейных систем.

"Армата" - унифицированная тяжелая боевая платформа. Танк на ее основе отличает необитаемая башня, дистанционное управление оружием и бронекапсула, в которую заключен экипаж. В 2017 году запланировано принятие на вооружение трех боевых машин семейства "Армата": танка Т-14, БМП Т-15 и ремонтно-эвакуационной машины Т-16. Госпрограммой вооружений предусмотрена поставка в армию более 2000 танков "Армата", заявил накануне глава "Уралвагонзавода" Олег Сиенко.



Российская армия получит 2000 танков "Армата"
В рамках госпрограммы вооружений научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" поставит в российскую армию две тысячи танков Т-14 "Армата", сообщил "Интерфаксу" глава УВЗ Олег Сиенко.

- Есть решение, согласно которому мы должны поставить армии более 2000 единиц. А сейчас мы начинаем поставлять Минобороны РФ первую партию, 100 танков, - рассказал Сиенко на открывшейся в Баку оружейной выставке ADEX-2016.

Глава УВЗ отметил, что сейчас танк проходит государственные испытания, а для его полноценных поставок в войска нужны обучающие программы и тренинги для экипажей. "Понятно, что это машина для профессиональной армии. Министерство обороны взяло курс на контрактную основу для военнослужащих. Поэтому мы надеемся, что больше людей пройдут обучение и тогда поставки будут расширяться", - рассказал Олег Сиенко.

Танк "Армата" - первая боевая машина третьего послевоенного поколения. В ней реализованы дистанционно управляемое оружие в необитаемой башне и четырехуровневая система защиты. Средства радиоэлектронной борьбы и особые покрытия снижают видимость танка в тепловом и радиолокационном диапазонах, активная защита перехватывает все типы противотанковых боеприпасов, а 125-миллиметровая пушка стреляет управляемыми ракетами.

Первыми Т-14 получат две танковые армии: под Воронежем и в Подмосковье.



Минобороны создаст беспилотного робота-сапёра на основе "Арматы"
Новый автоматизированный инженерный комплекс разведки и разминирования создадут на платформе танка "Армата". Он будет беспилотным и работающим в связке с летающим дроном.
В России начато создание новейшего беспилотного автоматизированного инженерного комплекса разведки и разминирования (АИРМ), который сможет не только найти и обезвредить мины, но и уничтожить укрепления неприятеля. Его разработкой занимается Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники на основе платформы танка "Армата", сообщают "Известия".

Основное отличие от предыдущих машин разминирования в том, что АИРМ будет беспилотным, что позволит ускорить темпы ведения инженерной разведки в два раза. Робот будет сразу передавать в командный пункт видео высокой точности в масштабе реального времени.

В качестве базы для комплекса разминирования может быть выбрана одна из машин семейства "Арматы". Ею станет либо танк Т-14, либо бронетранспортёр "Бумеранг". Точный облик станет известен в 2018 году после завершения конструкторских работ. Однако эксперты сомневаются, что инженеры выберут колёсную платформу.

Все используемые подобные комплексы в нынешней армии созданы либо на шасси боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2, либо на базе танков Т-72 и Т-90. Их главная проблема в том, что они не беспилотные, и при проведении подобных работ приходится рисковать жизнью экипажа.

Предполагается, что создаваемый беспилотник сможет обеспечивать ведение дистанционной разведки минных полей, локальное уничтожение обнаруженных мин в полосе шириной не менее 200 метров. Кроме того, он будет способен поддержать наступление своих войск, обеспечив прорыв противопехотных и противотанковых укреплений. Работать АИРМ будет в связке с летающим беспилотным аппаратом.

В Рязанской области прошла массовая высадка десанта с бронетехникой
По сценарию учений, начавшихся 25 сентября в трех регионах Центральной России, подразделения 106-й дивизии ВДВ после 600-километрового марша с ходу захватили рязанский аэродром. Тактические группы подошли к объекту с разных сторон.






Затем началось перемещение десантников к аэродрому и погрузка в самолеты. Для высадки с воздуха было отобрано более 500 бойцов ВДВ и спецподразделений. Вместе с ними десантировался десяток БМД-2 и БТР-Д на многокупольных парашютных системах. Техника оснащена новейшей системой автоматизированного управления войсками, обеспечивающей устойчивую передачу боевой информации от солдата до руководства учением.

В район площадки десантирования перебросили несколько разведгрупп. Они обследовали окрестности и условно уничтожили передовой отряд противника. Высадка прошла быстро и без происшествий. Вновь оказавшись на земле, экипажи боевых машин освободили технику от парашютов, загрузили бойцов и выдвинулись в район полигона Дубровичи.

Учения десантников проводятся под руководством заместителя командующего ВДВ генерал-лейтенанта Андрея Холзакова в рамках военной инспекции Минобороны. В них принимают участие свыше 3500 военных и 350 единиц боевой и специальной техники.

На Тихоокеанском флоте "утопили" подлодку
Корабли Тихоокеанского флота успешно отработали задачи по поиску и уничтожению субмарины условного противника, сообщило Минобороны России.

В рамках учения сил охраны водного района малые противолодочные корабли "Кореец" и "Советская гавань" обнаружили и классифицировали подлодку, проследили за маршрутом ее движения, а затем условно уничтожили. Субмарину выгнали из глубины на поверхность реактивными бомбами и добили торпедами.

Также в ходе тренировки были выполнены артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, отработаны задачи по прохождению узостей, проведены различные внутрикорабельные учения.

"Кореец" и "Советская гавань" относятся к противолодочным кораблям проекта 1124М (по классификации НАТО Grisha III class corvette), массово производившимися в 70-80-е годы, и базируются в Приморье. Они предназначены для поиска и уничтожения подводных лодок в прибрежных районах. Мореходность МРК ограничена четырьмя баллами, боевое применение возможно до трех.

Корабли вооружены двумя артустановками калибром 76 и 30 миллиметров, реактивным бомбометом РБУ-6000 "Смерч-М", двумя спаренными 533-миллиметровыми торпедными аппаратами, глубинными бомбами и минами. От нападения с воздуха МРК защищает автоматический зенитно-ракетный комплекс "Оса", от боевых пловцов - реактивные гранатометы.

Для поиска подлодок используются несколько гидроакустических станций, аппаратура поиска теплового и радиационного кильватерного следа.

"Юрий Долгорукий" выстрелил двумя ракетами "Булава"
Новости ВПК, Армии и Флота России (29-09-2016)

Атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" выполнила залповый пуск двух ракет "Булава" из Белого моря. Об этом ТАСС проинформировали в министерстве обороны России.

По данным Минобороны РФ, во вторник "крейсером стратегического назначения "Юрий Долгорукий" из акватории Белого моря произведена экспериментальная залповая стрельба двумя межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава" по полигону Кура на полуострове Камчатка". Боевые блоки первой ракеты успешно поразили заданные цели на полигоне. Вторая "Булава" после выполнения первого этапа программы полета самоликвидировалась.

Предыдущий залповый пуск двух ракет "Булава" был проведен в середине ноября прошлого года атомной подлодкой "Владимир Мономах". Тогда запуск признали полностью успешным.

Новости ВПК, Армии и Флота России (29-09-2016)

Новости ВПК, Армии и Флота России (29-09-2016)

Новости ВПК, Армии и Флота России (29-09-2016)


Российские оружейники покажут в Баку высокоточные минометы
Российские оружейники покажут на международной оборонной выставке "ADEX-2016" в Баку натурные образцы перспективного вооружения и техники. Всего экспозиция подготовленная "Рособоронэкспортом" включает в себя более 300 наименований продукции военного назначения. В том числе специальный броневик "Тигр", многоцелевой патрульный самолет-амфибия Бе-200, зенитный ракетный комплекс "Тор-М2КМ", танк Т-90С, ракетный катер проекта "Молния" и малый противолодочный корабль проекта 1124М.

"Мы считаем "ADEX-2016" хорошей платформой для организации встреч с представителями вооруженных сил стран очень важного для нас Прикаспийского региона. Именно этот фактор делает площадку в Баку интересной для "Рособоронэкспорта", - сказал советник генерального директора российского спецэкспортера Эсен Топоев.


Предприятия ОПК России также привезли в Азербайджан свою продукцию. Например, АО "НПО "Высокоточные комплексы" покажет в Баку современные противотанковые системы "Метис-М1" и высокоточный минометный комплекс "Грань".

Минометный комплекс состоит из управляемых мин с лазерным наведением "Грань", системы контроля с прибором ночного видения, лазерным целеуказателем, 120-мм миномета и мощного внедорожника.

Кстати, для транспортировки этого оружия прекрасно подходит броневик "Тигр". Его грузоподъемность 1,5 тонны. Перевозит пять человек, один миномет, 10 управляемых снарядов и 20 неуправляемых мин и систему управления. По сравнению с обычным минометом "Грань" можно использовать через 15 минут после обнаружения цели. Для привязки координат используется "ГЛОНАСС". Миномет не требует подготовки огневой позиции, переводится в боевое положение и обратно в походное за три минуты и позволяет вести стрельбу управляемыми минами на расстоянии до девяти километров до цели. Мобильным многоцелевым комплексом могут управлять два человека.

В условиях современных войн силовые структуры имеют возможность в труднодоступной местности оперативно применить оружие, по эффективности сопоставимое с армейской артиллерией.

Российская РЛС Пика-М успешно прошла госиспытания
Новости ВПК, Армии и Флота России (29-09-2016)

В 2016 году завершились испытания радиолокационной станции (РЛС) бокового обзора «Пика-М». Ведется ее серийное производство для оснащения ударного самолета Су-34 и «других типов летательных аппаратов», - сообщают отечественные СМИ.

«Пика-М» входит в состав бортового комплекса БКР-3, обеспечивающего ведение радиолокационной разведки круглосуточно и при любой погоде. РЛС имеет разрешающую способность в картографическом режиме до 1-1,5 м, а дальность обнаружения объектов - до 300 км. Интересно, что радар способен детально различать элементы конструкции обнаруженного самолета – двигатель, киль, вооружение и т.д., и определять по характерным признакам его тип. Для этого предусмотрен режим телескопического наблюдения с разрешающей способностью до 30 сантиметров.

Добавим, что РЛС «Пика-М» относится к четвертому поколению бортовых радаров, и сейчас ее разработчики из НИИ Кулон уже ведут исследования по созданию пятого поколения российских бортовых локаторов с АФАР (активной фазированной антенной решеткой).

Бронированная медицинская машина БММ-К ("Курганец-М") на базе БМП-3
На сайте гозсзакупок 23 сентября 2016 года размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка бронированной медицинской машины на базе БМП-3» (шифр «Курганец-М») для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Начальная (максимальная) цена контракта 58,58653 млн рублей, работы должны быть завершены не позднее 25 октября 2018 года.

Новости ВПК, Армии и Флота России (29-09-2016)


Бронетранспортер БТ-3Ф на базе БМП-3 разработки АО "Специальное конструкторское бюро машиностроения"(с) ВТС / ТАСС
Основанием для выполнения опытно-конструкторской работы по теме «Разработка бронированной медицинской машины на базе БМП-3» (шифр «Курганец-М») является постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год».

В прилагаемой документации сообщается, что запросы о предоставлении ценовой информации были направлены в адрес четырех предполагаемых исполнителей, ответы получены от всех четырех предполагаемых исполнителей, из них два с отказами от работы.

Согласно тактико-техническому заданию, целью ОКР является разработка бронированный медицинской машины на базе БМП-3, сокращенное обозначение БММ-К. Бронированная медицинская машина БММ-К создается на базе узлов и агрегатов БМП-3 в двух исполнениях:

- бронированный санитарный транспортер БММ-К1 - экипаж три человека, количество мест для перевозки раненых: шесть на носилках или восемь сидячих.

- бронированная машина медицинского пункта батальона БММ-К2 - экипаж пять человек.

Согласно прилагаемой документации, в ходе ОКР должны быть осуществлены: разработка технического проекта; разработка рабочей конструкторской документации (РКД) для изготовления опытных образцов БММ-К1 и БММ-К2; изготовление опытных образцов; проведение предварительных испытаний (ПИ) опытных образцов; корректировка РКД по результатам предварительных испытаний опытных образцов; проведение государственных испытаний опытных образцов (ГИ); корректировка РКД по результатам ГИ; доработка опытных образцов (при необходимости); согласование и утверждение РКД для организации промышленного (серийного) производства. Для изготовления опытного образца из наличия Министерства обороны Российской Федерации выделяется одна единица БМП-3 (может использоваться одно базовое шасси, на которое для испытаний осуществляется монтаж медицинского оборудования и имущества из состава изделий БММ-К1 и БММ-К2).

Авиапушка для Т-50 – само совершенство
На подмосковном полигоне в Фаустове на днях прошли испытания новой скорострельной авиационной пушки 9-А1-4071К, которой будет вооружаться перспективный истребитель пятого поколения Т-50 (или ПАК ФА). Сообщается о высоких тактико-технических характеристиках нового вида вооружения, причем подчеркивается, что хотя эта пушка и создана на базе уже существующей ГШ-301, являющейся на сегодня самой легкой авиационной пушкой в мире, новое орудие еще легче, совершеннее и обладает высокой скорострельностью. Ну, а о том, почему так важно, чтобы авиационные пушки были и легкими, и скорострельными, мы вам сегодня и расскажем.

Новости ВПК, Армии и Флота России (29-09-2016)

Еще на заре авиации, а именно в 1910 году, во Франции была предпринята попытка создать аэроплан "Вуазен" с мотором позади кабины пилотов. Он должен был быть вооружен митральезой, скорострельным орудием с вращающимися стволами. А вращать их должен был сам стрелок. На вооружение этот аэроплан так и не поступил, но идея многим понравилась. Кабина, свободная от мотора, позволяла легко установить в ее передней части и пулемет, и даже легкую пушку и таким образом превратить безоружный легкий аэроплан в вооруженный.

С началом Первой мировой войны такие аэропланы действительно пошли в бой, вот только оказались не слишком-то и удобными. А все дело заключалось в том, что и "фарманы", и "вуазены", с мотором позади пилота и толкающим воздушным винтом, проигрывали одноместным аппаратам с винтом тянущим. Вот только установить вооружение на них тогда было невозможно, ведь впереди находился вращающийся воздушный винт-пропеллер!

И тут опять-таки французский летчик Гарро предложил поставить пулемет прямо в кабине пилота и стрелять из него через винт, а чтобы пули не могли его разрушить, укрепить на лопастях винта металлические пластинки, от которых попадавшие в них пули стали бы отскакивать. Идея была простой, легко исполнимой, но хотя ее и применили на практике, оказалось, что не так-то с этим предложением все и хорошо. Во-первых, пуля есть пуля, и она обладает сильным разрушительным действием, а значит, за этими щитками нужно было следить и вовремя их менять. Во-вторых, они уменьшали КПД винта. Ну, а в-третьих, часть пуль расходовалась при стрельбе совершенно напрасно.

Практически вслед за этим предложением в Германии сконструировали синхронизатор (хотя запатентовали его во Франции еще в 1913 году) — достаточно простое устройство, не позволявшее пулемету сделать выстрел, если его ствол закрывала хотя бы одна из лопастей воздушного винта. Решение оказалось технически более сложным, но очень эффективным. Теперь на самолетах-истребителях появилось даже по два пулемета, стрелявших через винт. А одновременно им нужно было стрелять для того, чтобы за считаные секунды воздушного боя выпустить по противнику как можно больше пуль.

Тогда же появились на самолетах и первые пушки, калибра 37 миллиметров, стреляющие картечью и зачастую с ручным либо полуавтоматическим перезаряжанием. То есть хлопот с этим "мощным" видом авиационного оружия оказалось больше, чем оно принесло тогда пользы. Но в том, что пушки на самолет можно ставить без опасения, что сила отдачи развалит его на куски, военные убедиться успели. Ну, а в 1917 году был даже придуман мотор-пушка — "устройство", в котором ствол полуавтоматического орудия проходил через пустотелый вал воздушного винта.

Тем не менее, в 20-и 30-е годы прошлого ХХ века самолеты-истребители практически всех стран вооружались исключительно пулеметами. На английском истребителе "Спитфайр" их количество накануне Второй мировой войны достигло восьми, по четыре пулемета на каждом крыле. Они извергали массу пуль, становились все легче, скорость их и маневренность при этом повышались. Самолет противника постепенно превращался в решето. Вот только сами самолеты к этому времени стали значительно прочнее, а многие так и вовсе получили броню, защищавшую их пилота.

Вот тогда-то военные и авиационные инженеры и вспомнили о пушках, которые могли бы, как и пулеметы, стрелять с помощью синхронизатора через вращающийся винт, о мотор-пушках, с пушкой внутри вала винта, и о самом простом варианте их установки на самолет — на место пулеметов на крыльях.

Вот так и получилось, что в зависимости от того, какой на самолете стоял мотор, пушки в годы Второй мировой войны располагались либо в крыле (две и даже четыре), либо над мотором (стрелявшие через винт), либо их стволы проходили через полый вал винта. Например, немецкие "мессершмитты" Bf.109 разных типов имели и две пушки в крыльях, и пушку, стреляющую через вал винта. Английские "Спитфайр" и "Темпест" оснащались пушками в крыле. Советские "яковлевы" имели "мотор-пушки", а "лавочкины" — пушки над двигателем, стрелявшие с помощью синхронизатора. И всем хотелось, чтобы боезапас пушек на самолетах был побольше, вес их поменьше, снаряд как можно тяжелее (чтобы в нем было больше взрывчатки) и чтобы у них была высокая скорострельность, так как в скоротечном воздушном бою нужно успеть поразить вражеский самолет хотя бы одним-единственным снарядом. Для этого, например, на самолет "Як-9У" ставились сразу три пушки: 37-миллиметровая и две 20-миллиметровых. А вот на большинстве американских самолетов вооружение состояло из шести 12,7-миллиметровых пулеметов в крыльях. Эти брали своей высокой скорострельностью и количеством свинца.

Калибры авиационных пушек в годы войны выросли с 20 миллиметров до 37 и даже 45 миллиметров. Пушка столь крупного калибра в СССР ставилась на самолеты "Як-9К". Ну, а на двухмоторные штурмовики "Митчелл" в США устанавливалась даже облегченная 75-миллиметровая пушка. Впрочем все эти оружейные крайности в арсенале самолетов не прижились, и в реактивной авиации утвердилось всего лишь два калибра — 30 миллиметров для одноствольных пушек и 20 миллиметров для многоствольных, с вращающимися от специального мотора стволами. Последние давали очень высокую скорострельность порядка 6000 выстрелов в минуту, но… были тяжелыми и занимали в корпусе самолета уж слишком много места.

Вот почему на таких отечественных самолетах, как "МиГ-29", "Су-27", "Су-30", "Су-33" и "Су-35", а также бомбардировщиках и самолетах с вертикальным взлетом и посадкой "Як-38" ставилось орудие калибра 30 миллиметров, вполне достаточное в качестве не главного (главными на самолете сегодня являются ракеты!), а вспомогательного вида вооружения.

Вот и новая пушка имеет такой же калибр, боезапас 150 снарядов и обладает темпом стрельбы 1500-1800 выстрелов в минуту, при начальной скорости снаряда в 860 метров в секунду. При этом масса пушки составляет всего лишь 50 килограммов при массе патрона 832 грамма и снаряда 390 граммов — отличные показатели для любой авиационной пушки такого калибра.

Главной особенностью новой пушки является оригинальная система охлаждения ствола. Ведь авиационная пушка должна быть как можно более легкой. И почему так — понятно. Но вот ствол такой пушки очень уж легким сделать нельзя, поскольку тогда он будет быстро перегреваться. Охлаждать его воздухом? Ведь холодного встречного воздуха на самолете сколько угодно! Да, но такой способ охлаждения для сверхзвукового самолета не подходит. Любая щель на нем, в том числе и для забора воздуха для охлаждения ствола пушки, неприемлема. Поэтому на 9-А1-4071К применена водоиспарительная система охлаждения. А поскольку ствол с такой системой теперь уже не нагревается, то и возвратная пружина надета именно на ствол, что вместе с гидротормозом позволяет эффективно гасить отдачу при выстреле и уменьшает габариты и вес самого орудия. Соответственно, малый вес откатывающихся деталей позволил обеспечить ему самую высокую скорострельность на один ствол среди всех прочих 30-миллиметровых пушек. Конструкция позволяет иметь на пушке ленточное питание как слева, так и справа. Кроме того, на ней предусмотрена электропиротехническая система перезарядки и есть датчик количества оставшихся патронов.

Естественно, испытания этой новинки закончатся не в один день, а по их итогам, наверняка, будут сделаны какие-то доработки и в самом орудии, и в конструкции самолета, на котором оно будет стоять.

Но главное, что работа идет и что наш ПАК ФА получит самое совершенное на сегодняшний день авиационное пушечное вооружение.

В воздух поднялся новый учебный самолет Як-152
Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет. Он прошел на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала корпорации "Иркут". Самолет разработан конструкторским бюро имени Яковлева.
Самолет предназначен для отработки навыков пилотажа, обучения основам навигации, а также технике пилотирования в составе группы самолетов. Машина обеспечит профессиональный отбор и подготовку летчиков. Серийное производство Як-152 разворачивается на Иркутском авиационном заводе



Большая подборка видео
[spoiler=Подборка 1]Видео 360: «Морское взаимодействие — 2016»



Ликвидация условного НВФ в ходе совместного российско-пакистанского учения «Дружба-2016»





Российско-индийские подразделения отработали совместные действий с боевой стрельбой



Участники учения «Дружба2016» провели первую совместную тренировку по горной подготовке



Форсирование реки и проведение боевых стрельб в рамках КШУ со 106-ой воздушно-десантной дивизией ВДВ



Учебные стрельбы военнослужащих Индии из российского стрелкового оружия





Показательные занятия для военнослужащих из Индии в рамках совместного учения «Индра-2016»



Наведение паромной переправы в рамках планового учения Беломорской ВМБ Северного флота



Завершающий этап учения с подразделениями ВС стран-участников ШОС «Мирная миссия–2016».



Действия авиации ВС стран-участниц ШОС в ходе учения «Мирная миссия-2016»


[spoiler=Подборка 2]Противодействие ВС стран-участниц ШОС условным террористам в ходе учения «Мирная миссия-2016»



Слушатели военных вузов ознакомились с новейшими роботизированными комплексами «Уран-6» и «Уран-14»



Зачистка здания от «террористов»: кадры от первого лица



Тысячи десантников обрушились на «врага» с неба: кадры масштабных учений



Снайперский выстрел из танка: кадры масштабных учений под Воронежем



«Аллигаторы» показали зубы: Ка-52 вышли на охоту под Хабаровском



«Ночные охотники» и «Крокодилы» разбомбили «врага» на западе России



В краю белых медведей: как устроена новейшая военная база России в Арктике



Военные летчики провели «шахматное» сражение в небе Липецка



Черные береты высадились на песчаные дюны под Калининградом


[spoiler=Подборка 3]Учения в России: поражение целей и задержание террористов прошло успешно



На Балтфлоте прошли учебные стрельбы



"Стратегия": Интервью Михаила Осыко



Десантники и ракетчики проводят учения по всей России



Танковый биатлон. Участники



История оружия. Бронежилеты



Глава Генштаба РФ призвал страны СНГ расширять сотрудничество для борьбы с терроризмом






Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.