» » «В России произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» Производство
Информация к новости
  • Дата: 12-06-2016, 20:25
12-06-2016, 20:25

«В России произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» Производство

Категория: Новости » «В России произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» Производство


«В России произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» Производство

"Импортозаместили" Украину: уральский завод выпустил юбилейную заряжающую машину для ЗРК С-300 и С-400

НПП «Старт», производящее пусковые установки для большинства ракетных систем российской армии, произвело сотую заряжающую машину 22Т6, она в последние годы является неотъемлемой частью зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400. Подобные сервисные машины и компоненты, как правило, редко попадают на первый план в репортажах о новинках систем вооружения, но наряду с ракетами, боеголовками, именно они обеспечивают работу устройств, их боеспособность и «быстроту реакции». Между тем, подобные машины до 2000 года производились на Украине — на Краматорском автомобильном заводе. Сегодня в качестве шасси используются грузовики «Урал» из Миасса, а саму функциональную конструкцию полностью производят в Екатеринбурге на площадке НПП «Старт», входящего в холдинг «Технодинамика».


«В России произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» Производство

Технодинамика, НПП Старт, 22Т6, заряжающая машина|Фото: Накануне.RU

8 июня состоялся торжественный митинг, посвященный изготовлению юбилейной, сотой по счету, заряжающей машины 22Т6 для ЗРК С-300 и С-400. Выступая перед работниками, бывший гендиректор НПП «Старт» рассказал о том, как создавалась эта машина. В конце 1990-х годов находившаяся в депрессивном состоянии «оборонка» встала перед новой проблемой. Некоторые страны, заключая экспортные контракты, стали требовать новую военную технику, а не ту, что уже эксплуатировалась в войсках. Это касалось и контрактов по С-300. Тогда перед предприятием поставили задачу по разработке и производству заряжающей машины, причем условия задавались по контракту крайне невыгодные. Используя политические и экономические рычаги влияния, китайцы выкупали технику ниже себестоимости, и даже Совбез РФ не мог изменить ситуацию. На предприятии приняли решение, что уж лучше работать себе в убыток, но не бездействовать, правительство обещало определенные субсидии, и работа закипела в 2000 году. В 2004 году была выпущена первая машина, а в последние годы производство поставлено на поток — в 2015 году было сдано 27 машин этого типа.


«В России произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» Производство

Технодинамика, НПП Старт|Фото: Накануне.RU

«Этот комплекс — достаточно сложная компоновка различных систем, агрегатов и машин. ЗРК С-300 или С-400 создают минимум восемь предприятий. Одно из них — НПП „Старт“. Ракетой занимается КБ „Факел“, системой управления занимается Новосибирск, пусковые установки делает Нижний Новгород. А НПП „Старт“ делает то, что обеспечивает доставку ракет и их загрузку-разгрузку на пусковую. Это достаточно сложная операция. Для того, чтобы делать это в любых метеоусловиях, и нужна заряжающая машина. Для этого нужен шестистепенной гидравлический манипулятор, который разработан для этого изделия. Главное назначение этой машины — быстро, в любых метеоусловиях перезарядить С-300», — рассказал журналистам главный конструктор предприятия Владимир Манько.


«В России произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» Производство

Технодинамика, НПП Старт, 22Т6, заряжающая машина|Фото: Накануне.RU

«Это последняя модификация. В ней нет ни одной импортной комплектующей. Поначалу эти машины собирались на украинском КрАЗе, было очень много комплектующих, которые производились в странах СНГ. КрАЗ был заменен еще тогда, все остальное тоже. Первый вариант был более простым для С-300П, потом стали делать для более поздних версий ЗРК. Машина способна двигаться в ночных условиях, оснащена приборами ночного видения, имеет постоянную радиосвязь с командным пунктом, оборудована всеми средствами обеспечения жизнедеятельности экипажа. Там есть приборы химической разведки, приборы обработки техники после воздействия отравляющими веществами или ядерных осадков», — поясняет Манько.


«В России произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» Производство

Технодинамика, НПП Старт, 22Т6, заряжающая машина|Фото: Накануне.RU

Мощности завода позволяют производить одновременно по несколько машин 22Т6, цикл производства составляет от трех до шести месяцев, уточняет начальник сборочного цеха Сергей Софронов. Он поясняет, что в полковой комплект ЗРК С-300 входят две заряжающих машины, а также 14 транспортных, которые тоже производятся на «Старте».


«В России произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» Производство

Технодинамика, НПП Старт, цех|Фото: Накануне.RU

Таким образом, машина крайне востребована Министерством обороны, особенно с учетом обновления штата зенитно-ракетных комплексов. На днях представители концерна «Алмаз-Антей» объявили, что в этом году поставят Минобороны пять полковых комплектов. Идут и экспортные контракты, которые в номенклатуре НПП «Старт» занимают существенное место. В частности, скорее всего, предприятие примет участие в непростом контракте на поставку ЗРК Ирану, который после долгих перипетий все же был заключен.


«В России произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» Производство

Технодинамика, НПП Старт, цех|Фото: Накануне.RU

«Ежегодно заказы растут на изделия. В том году было выпущено 27 изделий [22Т6]. У нас разные контракты с разными заказчиками, но в основном заключаются на три года, потом они могут продляться, это зависит от потребностей Минобороны. Среди заказчиков — различные страны. Я могу сказать, что в этом году у нас существенные экспортные заказы, в общей доле они составляют 27% от ГОЗ», — ответил гендиректор предприятия .


«В России произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» Производство

Технодинамика, НПП Старт|Фото: Накануне.RU

При этом, завод является одним из наиболее динамично развивающихся в регионе. По словам Третьякова, за три года его обороты удвоились, средняя зарплата достигает 56 тыс. руб., при этом на «Старте» трудятся около 1 тыс. 150 сотрудников.

В 2016 году, по сравнению с 2013 годом, мы выросли в два раза, в 2015 по отношению к 2014 году мы выросли на 28%, в 2016 по отношению к 2015 — на 27-30%.

Что касается качества производимых изделий, к ним претензий нет и они абсолютно удовлетворяют требованиям Министерства обороны.


«В России произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» Производство

Технодинамика, НПП Старт|Фото: Накануне.RU

«В данный момент это изделие полностью удовлетворяет требованиям Минобороны. Нами осуществляется постоянный контроль качества сборки, все виды контроля испытаний и в данный момент нареканий из войск с каждым годом все меньше. В первое время эксплуатация этих изделий приносила сложности вооруженным силам, но с каждым годом потенциал и обученность личного состава растет, поэтому нареканий необоснованных практически нет. Что касается остальной продукции, ситуация аналогичная», — ответил на вопрос Накануне.RU представитель военпредства, подполковникСергей Тарасов.


«В России произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» Производство

Технодинамика, НПП Старт|Фото: Накануне.RU

Отметим, что, помимо составных частей комплексов С-300, НПП «Старт» производит заряжающие и пусковые установки для ряда других комплексов, ЗРК «Тор» и «БУК», РСЗО «Град», ракетных систем, используемых в авиации и на военном флоте.






Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.