» » От «Полтавы» до «Варшавянки»
Информация к новости
  • Дата: 17-11-2015, 07:25
17-11-2015, 07:25

От «Полтавы» до «Варшавянки»

Категория: Новости, Политика » От «Полтавы» до «Варшавянки»


От «Полтавы» до «Варшавянки»

За три с лишним века «Адмиралтейской верфи» построили 2 600 кораблей.


16 ноября (5 ноября по ст. стилю) 1704 года в Санкт-Петербурге был основан «Адмиралтейский Дом» — корабельная верфь. В его закладке лично принимал участие император Петр Первый. Первые 5 лет на верфи строились в основном небольшие суда — галеры и яхты. В 1712 году на воду был спущен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава». А спустя всего лишь три года одновременно строились уже десять 60−90 пушечных кораблей.


Постоянно оснащаемая передовым оборудованием верфь первой в стране осваивала производство новых типов боевых и гражданских кораблей — пароходов, броненосцев, дредноутов, ледоколов, подводных лодок, танкеров, ледоколов, рыбоперерабатывающих баз… За три с лишним века на верфи было построено более 2600 кораблей различного класса и назначения.


АО «Адмиралтейские верфи» входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». В настоящий момент здесь строятся две серии из шести подводных лодок: проект 636.1 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Выполняется сервисное обслуживание подводной лодки 4 поколения («Лада») «Санкт-Петербург». Проходят заводские испытания спасательного судна «Игорь Белоусов». Последним крупным судном невоенного назначения, построенным на «Адмиралтейских верфях», стало научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».


Самая бесшумная лодка


Строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» началось в 90-е годы. Впоследствии лодку согласно проекту 636.6 модернизировали, и она приобрела дополнительные качества, став носителем крылатых ракет «Калибр». Также заметно улучшились такие параметры как малошумность, мощность силовой установки, дальность плавания, подводная скорость.


На Западе «Варшавянку» назвали «Черной дырой» в связи с тем, что она является самой малошумной лодкой в мире. Точнее — являлась, поскольку ее модификация 636.3 шумит еще меньше. Этого удалось достичь за счет установки дополнительных амортизирующих платформ.


Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3−4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командных задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.


В настоящий момент в составе ВМФ России находятся 4 лодки проекта 636.3. «Адмиралтейские верфи» продолжают исполнение заказа Министерства обороны.


Экспортный вариант — проект 636.1 — поставляется в Китай, Индию и Вьетнам. Эта лодка отличается составом ударного вооружения.


ТТХ лодки проекта 636.3


Длина — 73,8 м

Ширина — 9,9 м

Водоизмещение надводное — 2350 т

Водоизмещение подводное — 3950

Рабочая глубина погружения — 240 м

Предельная глубина погружения — 300 м

Автономность плавания — 45 суток

Скорость подводного хода — 20 узлов

Дальность плавания с экономической скоростью — 400 миль

Дальность плавания в режиме работы дизеля под водой — 7500 миль

Торпедное вооружение — 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, 18 торпед или 24 мины

Ракетное вооружение — РК «Калибр» с 4 противолодочными, противокорабельными и для стрельбы по наземным целям ракетами

Средства ПВО: ПЗРК «Стрела» или «Игла»

Экипаж — 52 человека.


Спасатель, которого долго ждали


Спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов» предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подлодок на предельных глубинах их плавания, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Также «Белоусов» может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты как автономно, так и в составе международных морских спасательных формирований. Помимо этого судно можно использовать и в мирных целях, например, при освоении шельфа.


Судов такого типа и класса в стране не строили с 70-х годов. «Игорь Белоусов» способен проводить весь комплекс мероприятий по спасению — от поиска терпящих бедствие до медицинской реабилитации спасенных.


Судно оснащено самым современным спасательным оборудованием, позволяющим выполнять необходимую работу на глубине до 700 метров.


В суровых условиях Антарктики


Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников» предназначено для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замена персонала антарктических станций, доставка грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед, проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений, вывоз отходов и мусора из Антарктики. Судно спроектировано с учетом плавания в высоких широтах, экипажу и членам экспедиций обеспечиваются комфортные условия работы при температуре окружающего воздуха до минус 40 градусов.


«Академик Трёшников» — двухпалубное судно, с развитым баком и носовой грузовой площадкой. Имеется вертолетная площадка и ангар. На судне расположены грузовые танки, сухогрузные и рефрижераторные трюмы, а также помещения для перевозки взрывоопасных грузов.


Судно, принятое в эксплуатацию в конце 2012 года, совершило три Антарктических похода. Наиболее тяжелым оказался поход 2014 года. Судно на пути в порт Кейптаун прошло через 10-балльный шторм в Бискайском заливе, получив при этом незначительные повреждения и потеряв часть груза. Крен судна достигал 42 градусов, получили травмы двое членов экипажа


При подходе к станции «Новолазаревская» судно вошло в полосу аномально плотного ледового припая, скорость продвижения составляла менее 2 миль в сутки. Пробиться к самой станции судну не удалось, однако задачи 59-й Антарктической экспедиции были выполнены путём организации ледовой дороги длиной 8 километров, по которой на береговую базу были переправлены грузы.


ТТХ судна «Академик Трёшников»


Длина — 133,6 м

Ширина — 23 м

Водоизмещение — 16336 т

Осадка — 8,5 м

Скорость хода в открытой воде — 16 узлов

Скорость хода во льду толщиной 1,1 м — 2 узла

Дальность плавания — 15000 миль

Автономность — 45 суток

Экипаж — 60 человек

Количество членов экспедиции — 80

Количество вертолетов Ка-32 — 2.






Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.