» » Образование, молодежь и Союз - Наследники Победы
Информация к новости
  • Дата: 27-09-2015, 06:25
27-09-2015, 06:25

Образование, молодежь и Союз - Наследники Победы

Категория: Новости, Политика » Образование, молодежь и Союз - Наследники Победы


Образование, молодежь и Союз - Наследники Победы
Только хорошо проведенные выходные человек будет вспоминать с улыбкой в будни. Сейчас же, в рабочие месяцы мы вспоминаем лето. Кто-то вспоминает август, кто-то Армению, кто-то сборы Союз - Наследники Победы. Форму, зарядку, звезды на ночном небе, палатки, горячий чай в кружке, смех с товарищем, автомат на плече, пельмени...
На самом деле, хотелось бы сказать огромное спасибо всем тем, кто участвовал в организации и проведении международного молодежного сбора. Каждый человек от мала до велика внес свой штрих в картину ярких незабываемых дней роста личности ребят.

Те, кто ни разу не видел и не прочувствовал как проходит Союз, периодически меня спрашивают с легким пренебрежением: «А, это типа «зарницы»?» (явно вспоминая при этом детские забавы). Я мягко улыбаюсь в ответ и говорю: «Нет, это не «зарница». Это гораздо больше». И, даже рассказывая о том, что дети приезжают с разных стран и дружат между собой, а в конце сборов обнимаются со словами увидеться на следующем слете, мои слова напарываются на стереотипное мышление слушателя – противостояние народов, промывание мозгов – как эти дети могут между собой дружить? Могут и дружат!

Имея дело с детьми и молодежью уже более 10 лет, я вижу как меняются нравы подрастающих поколений, и, к сожалению, эти изменения далеко не в лучшую сторону. Для меня самое важное в человеке оказалось: дух, душа и мышление. Кто-то возразит «разве дух и душа – это не одно и то же?» Каждый в своем праве, но, в данном случае, дух я рассматриваю как командную волевую черту. Душа же – открытая и широкая притягивает к себе сильнее, чем более закрытая, но главное, чтобы душа не была гнилой. Мышление – все более и более важный аспект во время деградации населения.

С каждым годом российское образование все дальше шагает по дороге дебилизации населения и все глубже проваливается в трясину бюрократизации, развала и монетизации. Дети привыкают к постоянному выбору из предложенных вариантов, что приводит к отмиранию процесса мышления и генерирования новых ответов как неотъемлемой части жизни любого человека. И попытки заставить уже выросшего 20-тилетнего подростка снова активизировать мозг с необходимым мышлением, а не превращать его в аппендикс, в начале достаточно трудны и нервозатратны. И все действия, направленные на это встречают четкое шаблонное поведение: студент округляет незамутненные размышлениями глаза, смотрит на преподавателя как на умственно-отсталого и задает неизменный вопрос «Зачем?». «Зачем нам писать курсовую, если мы можем ее скачать?», «Зачем нам читать учебник, если мы спишем со шпаргалок?», «Зачем нам еще думать над этим вопросом, если наш ответ неверный?», «Зачем нам готовиться к самостоятельной, если телефон с интернетом под рукой?»…

Например, на днях из 4-х вопросов для самостоятельной работы дала 3 стандартных (я же знаю, что они с интернета все равно спишут) и 1 вопрос на размышление. Вы бы видели эти обиженные лица, когда я сказала, что этого нет в интернете. И в итоге я получила опять вопрос «Зачем нам это, если вы нам этого не объясняли?» Только фокус в том, что у каждого человека свой жизненный опыт и нужно поднять на поверхность памяти такой-то слой и рассмотреть его с точки зрения заданного вопроса (я пояснила это). Вопрос «зачем» не ушел, большие круглые глаза и специфический взгляд остался на месте, но сели пытаться думать… Просто объяснить и передать другому человеку опыт проживания жизни со всеми заковырками и нюансами невозможно, в смысле нельзя найти в интернете решения на все вопросы жизни, иногда надо думать своей головой. Но самое главное – думать нужно самому, а не под чью-то копирку, анализируя свою жизнь, а не предложенные на выбор истории, давать свои ответы, а не ждать когда все предложат и подадут на блюдечке.

К чему было данное отступление – чтобы показать насколько выполняется задача Запада атрофировать мышление людей. Управлять легче стадом, к этому и идем.

Итак, дух, душа, мышление и Союз. Почему и как оно связано?
Дети приезжают на сборы Союз - Наследники Победы (повторюсь) из разных стран, учатся находить общий язык, помогать друг другу вне зависимости от того кто твой товарищ – русский, украинец, литовец, эстонец, киргиз, казах и тд. Особенно, в моменты «первой помощи» и эвакуации «раненого» всем глубоко все равно какого цвета паспорт и что там написано. Так воспитывается душа..

Каждое утро - зарядка, каждый день - соревнования. Фехтование, метание ножей, гири, плавание и т.д. Умение идти до конца и не сдаваться, даже если команда оказалась не в списках лидеров; бежать кросс, когда уже нет сил, но продолжать нести автомат товарища. Так закаляется дух..

Когда приходит весна, часто можно услышать фразы от людей «вот завтра сяду на диету и скину все лишние килограммы», или «завтра брошу пить», или «с завтрашнего дня буду по утрам делать зарядку» и т.д. Но, у 95-98% этих людей воз и ныне там. Отощал общественный дух за последние десятилетия… А у ребят он в порядке.

Если мы хотим жить в мире, нужно не только уметь защищать свою страну, когда она заполыхает, нужно уметь думать и принимать правильные решения, чтобы не довести до кровопролития, либо максимально уменьшить его масштаб. Ломание навязанных обществом и СМИ стереотипов – одна из важнейших задач в начале активизации мышления. Пока из-за телевизора и власти дети враждующих между собой стран не начнут воспринимать друг друга за полноценных людей – будет продолжаться взращивание пропасти между народами. Стереотипы играют роль своеобразного барьера к восприятию информации.

В Союзе молодежь не воспитывается «тупыми солдафонами», нет, личность должна быть развита многогранно. Для этого проводятся школы: кино, журналистики, дипломатии, и т.д. Форма проведения где-то более лекция, где-то более общение. Но и там и там дети думают, после получают творческие задания, где обсуждают свои идеи с огнем в глазах, спорят, живут. Здесь нет больших глаз без признаков живого интеллекта и вопроса «зачем?». Здесь – жизнь, которая меняется с первого дня сборов.

Я очень благодарна тем, кто заставляет ребят думать своей головой. Если начать в этом возрасте, то к взрослой жизни придет более менее сформированная личность, умеющая решать задачи и вопросы совершенно разного характера. Но, если не заставить молодежь вовремя использовать голову по назначению, а не только для принятия пищи, то пожинать плоды этого мы, возможно, уже не будем просто потому, что народы стравят меж собой, а разработки с самыми разрушительными последствиями при этом никто не отменял. Или пожнем, и никто нам завидовать уже не будет..




Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.