Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека сомневается, что принудительная эвакуация машин и платная парковка в Москве не являются нарушением конституционных прав граждан РФ. Как пишет «Известия», по мнению членов совета, таким образом, власти Москвы нарушают право собственности граждан и умаляют достоинство личности.
Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Андрей Бабушкин сообщил о том, что в апреле состоится посвящённое транспортной проблематике города Москвы спецзаседание совета, на котором, в частности, будет рассматриваться вопрос о конституционности работы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». По мнению омбудсмена, платная парковка и принудительная эвакуация нарушают права автомобилистов как граждан страны и права человека, гарантированные Конституцией РФ. Об этом пишет сегодня газета «Известия».
«Проблемы уже известные – платная парковка, принудительная эвакуация по основаниям, которые являются надуманными. Это противоречит праву собственности, праву на уважение достоинства личности и другим. Допустим, если нельзя бесплатно припарковаться у больницы – праву на охрану здоровья», - пояснил Бабушкин.
По словам Бабушкина, по результатам спецзаседания, СПЧ направит московскому правительству рекомендации о том, что необходимо предпринять для соблюдения прав москвичей.
«Если они этого не выполнят, с поручениями может обратиться уже президент. Но, как правило, в 90% случаев рекомендации СПЧ исполняются», - отметил член совета.
Решение поднять вопрос о принудительной эвакуации нашло поддержку и в среде активистов. Координатор движения за права автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов назвал условия выдачи эвакуированных авто «пыточными» и «унижающими достоинство человека».
«Право собственности тоже нарушается – нельзя у человека отнять его имущество и не отдавать до выплаты каких-то денег», - заявил Шкуматов.
«В Конституции указано, что права граждан должны защищаться в той мере, чтобы они не нарушали прав других граждан. То есть, например, если автомобиль припаркован на тротуаре, водитель нарушает права пешеходов. Машину погружают на эвакуатор, и на этот момент ничьи права уже не нарушаются. Соответственно, по праву собственности на этот момент автомобиль может быть передан водителю, чего на практике не делается», - согласился с наличием нарушений прав собственников президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Ранее сообщалось о том, что в ходе проверки деятельности АМПП Генпрокуратура обнаружила вопиющее число нарушений. С начала 2014 года 600 тыс. штрафных постановлений о нарушении правил парковки на сумму 1,8 млрд рублей в Москве было выписано с нарушениями. Кроме того, сомнение вызвала обязанность граждан оплатить эвакуацию, без чего невозможно забрать автомобиль со штрафстоянки. Данная норма содержится в столичном законе, однако она противоречит принципам производства по делам об административных правонарушениях, а также нарушает права граждан на владение и пользование имуществом.
Напомним, с 25 декабря 2014 года зона платных парковок была расширена до пределов ТТК. В настоящее время час стоянки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, а в зоне между Бульварным и Садовым кольцами - 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК стоимость парковки составляет 40 рублей в час. Местные жители могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00 при наличии разрешения.
АМПП был наделён своими полномочиями по платной эвакуации транспортных средств 15 сентября 2013 года. Все расходы, связанные с перемещением и хранением задержанной машины, возмещает владелец авто. Стоимость эвакуации варьируется в зависимости от массы автомобиля - от 3 до 7 тыс. рублей, эвакуация грузовика обойдется в 27 тыс. рублей.
http://russian.rt.com/article/82513
Смотрите также: