Водитель снегоуборочной машины, с которой в столичном аэропорту Внуково в октябре 2014 года столкнулся самолёт Falcon 50, готов пойти на сделку со следствием и частично признать свою вину в обмен на более мягкое наказание. В авиакатастрофе погибли глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.
Один из главных обвиняемых по делу об авиакатастрофе во Внуково, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко направил в прокуратуру ходатайство о заключении сделки со следствием. Он готов частично признать свою вину по статье «Нарушение правил безопасности на транспорте» в обмен на более мягкое наказание. Мартыненко добровольно прошёл допрос на детекторе лжи, чтобы доказать, что на рабочем месте он был трезвым.
Именно машина Мартыненко оказалась на взлётно-посадочной полосе столичного аэропорта, когда по ней разгонялся самолёт Falcon 50, в котором находился глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери. Бизнесмен, а также три члена экипажа погибли. Владимиру Мартыненко грозит до 7 лет лишения свободы. Ответа на ходатайство о сделке со следствием защита Мартыненко пока не получала. Об этом «Известиям» рассказал адвокат Александр Карабанов. Другими обвиняемыми по делу являются диспетчер-стажёр Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леднёв и руководитель полётов Роман Дунаев. Им всем предъявлены обвинения по статье «Нарушение правил безопасности на транспорте».
Как пишут «Известия», ключевым моментом в сделке со следствием является безоговорочное признание вины. Если с Мартыненко будет заключена сделка, он сможет рассчитывать на более мягкое наказание — не превышающее двух третей от максимального срока.
По словам адвоката, Мартыненко при исполнении служебных обязанностей действовал согласно должностным инструкциям и строго выполнял все указания ведущего инженера аэродромной службы. Защитник также утверждает, что его клиент не употреблял алкоголь перед выходом на работу. Это подтверждает и запись в журнале медосмотра.
Вскоре после авиакатастрофы появились данные о неполной комплектации аэропорта локаторами. Оборудование не зафиксировало, что снегоуборочная машина выехала на ВПП в момент взлета самолета. Авиадиспетчеры, обслуживающие аэропорт Внуково, требовали временно вывести из эксплуатации локатор обзора лётного поля, который выдает неверную информацию о находящихся на взлетно-посадочных полосах объектах. 7 ноября Ространснадзор вынес инспекторское предписание о том, что локаторы в аэропорту Внуково не соответствуют установленным требованиям.
Несмотря на всё это, эксперты считают, что у Мартыненко могут возникнуть проблемы со сделкой со следствием. По мнению адвоката Алексея Михальчика, в данном случае предложение о частичном признании вины в обмен на более мягкое наказание похоже на тактический ход защиты.
http://russian.rt.com/article/79943
Смотрите также: