Информация к новости
  • Дата: 18-10-2012, 15:15
18-10-2012, 15:15

Инженер – это звучит!

Категория: Энергетика » Инженер – это звучит!


Кроме того, мы рассматриваем вопросы, связанные с энергосбережением и энергоэффективностью, которые сегодня вышли на первый план и в данном курсе изучаются.

Я бы сформулировал так: в данной дисциплине мы даем базовые, основные знания о сегодняшних проблемах современной энергетики, которые пополняются непрерывно в разных направлениях развития электротехники, электроэнергетики, а также указываем некоторые направления разрешения этих проблем и задач, с которыми наши магистранты столкнутся в своей практической работе.

– Вы упомянули три основных философских закона. Владимир Александрович, давайте попробуем посмотреть на проблемы современной электроэнергетики и на проблемы обучения и подготовки специалистов с философской точки зрения. Как вы оцениваете существующую сейчас систему образования, если, например, ее сравнить с системой, которая была в СССР?


– Понятно, что мое мнение является сугубо личным, но его разделяет ряд наших ведущих профессоров, которые связаны с электроэнергетикой и электротехникой. Конечно, уровень подготовки специалистов советской высшей инженерной школой был намного выше. Это объясняется тем, что, во-первых, учебные планы и программы были более содержательные в теоретическом, фундаментальном плане, а также в плане часов, которые отводились на основные базовые дисциплины. Я читаю курс «Переходные процессы в энергетических системах». Это базовый курс, без него не может быть квалифицированного специалиста ни по одному направлению или профилю в электроэнергетике. Если раньше этот курс состоял из четырех часов лекций, двух часов практических занятий и трех часов лабораторных работ в неделю, то сегодня для релейщиков мы читаем всего один час лекций, ведем один час лабораторных работ и один час практических занятий. Следовательно, в данном случае количество часов на профессиональную подготовку сократили в разы. Большое количество часов в стандартах второго поколения было предусмотрено на гуманитарную и общую профессиональную подготовку, а также на всевозможные надуманные дисциплины. Конечно, все они важны, но был уменьшен объем профессиональной подготовки. Мы полностью дискредитировали такой важный раздел ее, как практика. Раньше я проходил практику на Сталинградской гидроэлектростанции, монтировал ионное возбуждение на восемнадцатом агрегате в течение трех месяцев. Был в рабочей бригаде, занимался практически монтажом и наладкой новейшего оборудования. На следующем курсе проходил практику уже на Кременчугской ГЭС, поскольку я обучался на кафедре электрические станции МЭИ по профилю «Гидроэлектростанции». К нам на ГЭС приезжали преподаватели – руководители нашей практики по разным направлениям. Это была настоящая практика. Сегодня же практика сведена к следующему: если студент работает на предприятии (а мы сейчас вынуждены таким образом действовать, поскольку начиная с четвертого курса, по крайней мере в нашем университете, многие наши студенты и магистранты находятся на рабочих местах), то они и практику проходят там же. А те ребята, которые не работают, находят зачастую места для практики, которые мало связаны с их специальностью. Это совершенно не та подготовка. Такой фундаментальной подготовки, которая была тогда, сегодня нет.

А какой раньше был преподавательский состав! Вы представляете, мне все базовые курсы читали лауреаты Ленинской или Государственной премий: В. А. Веников, А. М. Федосеев, И. И. Соловьев, С. А. Ульянов, Н. И. Соколов!




Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.