» » Ученые доказали, что неандертальцы использовали пенициллин и другие лекарства
  • Дата: 22-12-2018, 23:25
22-12-2018, 23:25

Ученые доказали, что неандертальцы использовали пенициллин и другие лекарства

Категория: Человек » Ученые доказали, что неандертальцы использовали пенициллин и другие лекарства

Растительная медицина может существовать даже дольше, чем считалось ранее. Ученые недавно обнаружили новые доказательства использования растительных лекарственных средств неандертальцами.
Ученые доказали, что неандертальцы использовали пенициллин и другие лекарства

Похоже, что наши доисторические родственники получили знания о противовоспалительных, противовирусных и обезболивающих свойствах растений в окружающей среде и начали разрабатывать свои собственные лекарственные методы.
Самое удивительное, что неандертальцы использовали свой собственный природный пенициллин за  40 000 лет до того, как его обнаружили современные люди.
Исследователи из университетов Ливерпуля и Аделаиды провели анализ ДНК, которая была обнаружена в зубном налете, принадлежащем четырем неандертальцам. Предметы исследования были получены из двух европейских археологических памятников: Шпион в Бельгии и Эль Сидрон в Испании. Сообщается, что останки датируются 42 000 и 50 000 лет назад соответственно.
Доказательства фитотерапии
Анализы зубного налета дали немало информации. Исследователи отметили, что существуют четкие различия в рационе питания в зависимости от того, где были обнаружены люди. Образцы из Бельгии ели в основном мясо, а «испанцы» были в основном вегетарианцами.
Объясняет ведущий автор доклада доктор Лаура Вейрич из университета Аделаиды: «Зубной налет захватывает микроорганизмы, которые жили во рту, и патогенные микроорганизмы, обнаруженные в дыхательных путях и желудочно-кишечном тракте, а также кусочки пищи, застрявшие в зубах, сохраняя ДНК в течение тысяч лет».
«Генетический анализ этой ДНК представляет собой уникальное окно в образ жизни неандертальцев - раскрывая новые детали того, что они ели, каково было их здоровье и как окружающая среда повлияла на их поведение», - утверждает она.
Это включает в себя открытие того, как неандертальцы занимались лечением своих болезней и проблем со здоровьем.
Одна из самых удивительных находок была у неандертальца из Эль-Сидрона, который страдал от зубного абсцесса, видимого на челюстной кости. Зубной налет показал, что у него также был кишечный паразит, вызывающий острую диарею, поэтому он явно был очень болен. Он ел тополь, который содержит болеутоляющую салициловую кислоту (активный ингредиент аспирина), и также была обнаружена естественная антибиотическая плесень (Penicillium).
Другими словами, этот неандерталец был более искусен в лечении своих заболеваний самостоятельно, чем большинство современных людей, и использовал природный антибиотик и природное обезболивающее для лечения своих проблем со здоровьем. Даже неандертальцы знали целительную силу растений .
Ученые доказали, что неандертальцы использовали пенициллин и другие лекарства

Неандертальцы были умнее нас?
Другой исследователь, Карен Харди, также пришел к выводу, что неандертальцы использовали лекарства. Говоря о последних результатах, Харди прокомментировал: «Нет сомнений в том, что неандертальцы использовали растения для лечения болезней, и это также еще раз демонстрирует, что они хорошо знали свое окружение и умели использовать растения различными способами».
Доказательства использования неандертальцами фитотерапии могут быть датированы еще 60 000 лет назад, а некоторые открытия впервые появились в 1960-х и 1970-х годах.
Некоторые недавние свидетельства даже указывают на то, что эти наши древние предки, возможно, были на самом деле умнее нас. Например, недавние открытия показали, что, кажется, неандертальцы учили древних людей, как использовать инструменты.
Эти ранние предки делали украшения, имели инструменты для разжигания огня, хоронили своих мертвецов и, возможно, имели даже свой собственный разговорный язык - хотя это почти невозможно доказать. Более того, неандертальцы были крупнее и сильнее, чем ранние люди, а также имели больший мозг. Считается, что между людьми и неандертальцами могло быть даже какое-то размножение.
Васильев Виталий