» » Ученые создали антибиотик из осиного яда
  • Дата: 9-12-2018, 19:25
9-12-2018, 19:25

Ученые создали антибиотик из осиного яда

Категория: Человек » Ученые создали антибиотик из осиного яда

Ученые преобразовали пептиды, выделенные из яда южноамериканских ос и создали антибиотик, убивающий бактерии, но не токсичный для человеческих клеток.
Ученые создали антибиотик из осиного яда

В яде насекомых, например, ос и пчел, содержатся соединения, которые убивают бактерии. К сожалению, эти соединения ядовиты и для человека, поэтому их невозможно использовать как антибиотики.
Систематически изучая антимикробные свойства токсина, выделенного из яда ос из Южной Америки, ученые из Массачусетского технологического института в настоящее время создали варианты пептида, являющиеся сильнодействующими средствами против бактерий, которые нетоксичны для человеческих клеток.
Проводя эксперименты на мышах, исследователи обнаружили, что их самый сильный пептид полностью уничтожает Pseudomonas aeruginosa, штамм бактерий, который вызывает респираторные и другие инфекции и устойчив ко многим антибиотикам.
«Мы изменили токсичную молекулу в жизнеспособную молекулу для лечения инфекций, - говорит Сезар де ла Фуэнте-Нуньес. - Систематически контролируя структуру и функцию этих пептидов, мы смогли настроить их свойства и активность».
Де ла Фуэнте-Нуньес является одним из ведущих авторов статьи, которая вышла в в номере журнала «Nature Communications Biology» от 7 декабря. Тимоти Лу, адъюнкт-профессор электротехники, компьютерных наук и биологической инженерии в Массачусетском технологическом институте, и Вани Оливейра, адъюнкт-профессор Федерального университета ABC в Бразилии, также являются ведущими авторами. Еже один автор статьи – Марсело Дер Торосян Торрес, бывший приглашенный студент Массачусетского технологического института.
В рамках своей иммунной защиты многие организмы, в том числе люди, вырабатывают пептиды, которые борются с бактериями. Чтобы помочь бороться с устойчивостью бактерий к антибиотикам, многие ученые пытаются адаптировать эти пептиды в качестве потенциальных новых лекарств.
Пептид, на котором де ла Фуэнте-Нуньес и его коллеги сосредоточили свое внимание в этом исследовании, был выделен из яда осы, известной как Polybia paulista. Этот пептид достаточно мал - всего 12 аминокислот - и исследователи полагали, что было бы возможно создать некоторые варианты пептида и проверить их, чтобы увидеть, могут ли они стать более сильными против микробов и менее вредными для человека.
На основании выявленных ими структурно-функциональных связей исследователи разработали еще несколько десятков пептидов для дальнейшего тестирования. Для проверки токсичности пептидов ученые подвергли их воздействию эмбриональных клеток почек человека, выращенных в лабораторной посуде. Они отобрали наиболее перспективные соединения для тестирования на мышах, инфицированных Pseudomonas aeruginosa, распространенным источником инфекций дыхательных и мочевыводящих путей, и обнаружили, что некоторые из пептидов могут уменьшить инфекцию. Один из них, даваемый в высокой дозе, мог полностью ее устранить.
Васильев Виталий