Одной из самых больших трудностей, с которой сталкиваются преподаватели математики в США - это помощь начинающим учителям, которые имеют дело с «математической» травмой.
Преподавая детям эту науку, они сами борются со своим страхом. Математическая травма проявляется как тревога или страх, боязнь ошибиться. Этот страх влияет на психику и ограничивает доступ к выбору жизненного пути многих людей. У математической тревоги есть несколько причин появления, одной из которых являются устаревшие понятия родителей и учителей о том, что ребёнок должен быть успешным в этом предмете. Для этого необходимы такие черты, как скорость и точность, которые раньше заменяли людям компьютеры.
Исследования учёных подтвердили, что, связывая скорость с вычислением, учащиеся показывают результат хуже. Люди, которые стараются изо всех сил решить математический тест чаще всего испытывают страх, который и перекрывает их рабочую память. Это практически не даёт возможности человеку думать. Учащиеся, которые преуспевают в математике – это те, кто быстр и точен в своих вычислениях. Многие студенты боятся показать, что они не успевают считать так быстро, и поэтому уклоняются от решения более трудных задач.
Хельга Финская
Источник
Смотрите также: