» » Ученые выяснили, почему стресс убивает в большей степени мужчин
  • Дата: 13-08-2018, 18:25
13-08-2018, 18:25

Ученые выяснили, почему стресс убивает в большей степени мужчин

Категория: Человек » Ученые выяснили, почему стресс убивает в большей степени мужчин

В журнале Bioscience Reports была опубликована научная статья о том, что клеточный стресс чаще приводит к инсультам и сердечным приступам именно у мужчин.
Ученые выяснили, почему стресс убивает в большей степени мужчин

То, что стресс убивает мужчин в большей степени, чем женщин, подтверждается всем известным фактом меньшей продолжительности мужчин в сравнении с женщинами.
Эксперименты, проведенные на крысах, показали, что в организме самок, страдающих от повышенного давления, была зафиксирована более высокая концентрация тетрагидробиоптерина (BH4), чем в организмах самцов. Об этом рассказала Дженнифер Салливэн (Jennifer Sullivan) из Университета Огасты (США).
Оказалось, что BH4 является критическим фактором, необходимым для генерации оксида азота NO, а снижение BH4 в результате увеличения окислительного стресса связано с патогенезом гипертонии.
Оксид азота NO руководит многими процессами в организме, например, он регулирует сужение и расширение сосудов, процессы старения, также необходим для нормального функционирования многих систем организма. Соответственно, для поддержания нормальной жизнедеятельности и даже замедления процесса старения организму требуется достаточная концентрация моноокиси азота NO.
Ученые под руководством Дженнифер Салливэн выяснили, что организмы самцов крыс вырабатывают «помощник» ферментов BH4 в меньшем количестве, чем организмы самок.
Исследователи попробовали добавить мощный антиоксидант в воду, которую пьют самцы. Буквально через несколько дней концентрация BH4 в клетках их почек заметно выросла. В результате этого давление в сосудах самцов снизилось до тех же значений, что и у самок, и оставалось низким до тех пор, пока ученые не свернули эксперимент.
Но оказалось, что точно такой же эффект дает введение в организм BH4. Он продается в фармакологических сетях как препарат для борьбы с избытком фенилаланина и рядом других нарушений метаболизма.
Васильев Виталий