Авангардная русская поэзия в первой половине XX века
 
» » Авангардная русская поэзия в первой половине XX века
Информация к новости
  • Дата: 30-05-2018, 15:17
30-05-2018, 15:17

Авангардная русская поэзия в первой половине XX века

Категория: Статьи » Авангардная русская поэзия в первой половине XX века



Авангардная русская поэзия в первой половине XX века


Культура поэтического авангардизма крепко вцепилась когтями в историю российской культуры. Авангард смог привнести много новизны в русскую поэзию: освежить её стиль, переосмыслить многие поэтические темы, зародить новые приёмы стихосложения. Поэты-авангардисты первыми стали использовать словотворчество и вводить в свою поэзию собственные неологизмы, экспериментировать с формой стихотворения, и даже подстраивать правила орфографии, пунктуации, синтаксиса под себя. До сих пор деятели поэтического авангарда сейчас на слуху - Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Алексей Кручённых и многие другие замечательные стихотворцы.

Русский авангард в поэзии берёт своё начало в 1908 году, с общества кубофутуристов "Гилея", членами которой были такие известные личности как Давид Бурлюк, Бенедикт Левшиц и упомянутые ранее Хлебников, Маяковский и Кручённых.

По своей сути кубофутуризм - это направление в поэзии, полностью отвергающие какие-либо эстетические идеалы прошлого. Для кубофутуризма характерно использование авторских слов, а порой даже и языка. Так например Алексей Кручённых разработал заумь. Заумь - это, по словам автора, беспредметный язык избавленный от людской грязи. Вот пример использования зауми в стихотворение:

дыр бул щыл

убешщур


К зауми так или иначе прибегали и многие другие авангардные поэты, в том числе Хлебников, Василиск Гнедов, Даниил Хармс и многие другие.

Но помимо кубофутуристов в поле зрения русского авангарда возникло направление эгофутуризма, Изобретённого знаменитым поэтом Игорем Северяниным. Эгофотуризм в целом схож с кубофутуризмом. Оба эти течения выступают за обновление формы, эпатажность, но так же эти направления имеют отличительные признаки. Для эгофутуризма более характерно использование иностранных слов, противопоставление символизму и показ высшей изысканности человеческих чувств. Так же, в отличие от кубофутуристов, эгофутуризм придуман всего одним человеком, Игорем Северяниным. Но хоть это и изобретение Северянина, к течению эгофутуризма присоединялись многие видные поэты. В их числе Василиск Гнедов, Рюрик Ивнев. Наибольшую известность обществу дали разного рода перформансы, например использование заумного языка или знаменитая поэма-провакация Василиска Гнедова "Поэма конца". Поэма представляла собой пустой лист. По словам очевидцев, когда Гнедов "читал" эту поэму, он просто поднимал руку вверх, опускал вниз, а затем проводил вправо.

Авангардизм в поэзии стал затухать в 20-ых годах прошлого столетия. Причина в том, что советская власть в штыки принимала такое искусство. Многие поэты были расстреляны, репрессированы, сосланы, или вынуждены были эмигрировать. Это серьёзно ударило по футуризму и авангардизму в целом. Хотя некоторые поэты сами постепенно отказывались от авангардистских течений и находили свой стиль.

Как бы то ни было авангардизм в поэзии умер, но даже сейчас мы можем слышать его отголоски.

Источник



Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.