Директор департамента образования и науки Брянской области Владимир Оборотов
Свою оценку системе Единого государственного экзамена (ЕГЭ) дал директор департамента образования и науки Брянской области Владимир Оборотов 16 мая в ходе пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«Я благодарен средствам массовой информации за что? Мы с самого начала начали обсуждать ЕГЭ — что-то нравится, что-то не нравится, вот, хорошо бы так. И ЕГЭ ежегодно изменяется… То есть те вещи, которые предлагает общество через средства массовой информации — они все анализируются и вносятся в ЕГЭ. Понятно, что ни один пирог, который бы пек самый лучший пекарь, он не подойдет буквально всем. Одним нравится — другим не очень нравится. Одним очень сладко — другим нормально. Одним очень кисло — другим не очень. И так далее. Пирог нельзя испечь на всех», — дополнил он.
Напомним, для поступления в Московский государственный университет им М. В. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) недостаточно успешно сдать ЕГЭ. Данные ВУЗы наделены правом проводить свои собственные вступительные испытания. При этом ректор МГУ Виктор Садовничий заявил, что 7-9% абитуриентов при прохождении дополнительных испытаний получают двойки.
«Я считаю, что мы должны отказаться от ЕГЭ», — заявил президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев3 апреля 2018 года, выступая на Московском экономическом форуме.
Отметим также, что согласно всероссийского опроса, проведенного Агентством по культурно-социальным исследованиям общества (АКСИО), с идеей о том, что «выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз должны быть отдельными, чтобы можно было отдельно оценить уровень школьного образования, и отдельно — подготовленность к учебе в вузе» полностью согласились 61,1% опрошенных. При этом тезис о том, что «выпускной экзамен в школе и вступительный в вуз должны быть обязательно объединены, как сейчас в ЕГЭ, чтобы не перегружать учащихся экзаменами», поддержали лишь 20,8% респондентов. Всего было опрошено 24 506 человек в 75 регионах Российской Федерации.
Комментарий редакции
Похоже, что этот самый «пирог», который испекли реформаторы российской образовательной системы, по вкусу все меньшему количеству наших граждан. И все больше экспертов, анализируя результаты, к которым привел ЕГЭ, ДАЮТ КРИТИЧЕСКИЕ ОЦЕНКИ ЭТОЙ СИСТЕМЕ . Но вопреки этому, чиновники от образования всеми силами продолжают цепляться за ЕГЭ, который тянет на дно образование в России.
P.S. Последняя ссылка даёт короткий, но глубокий исчерпывающий ответ отрицательного воздействия ЕГЭ. Если кто не в теме, то затратьте 5-8 минут, и вы по этому вопросу будете на должном уровне. Основным критерием негативности ЕГЭ я бы назвал снижение общей требовательности к знанию предмета. Я лично сам столкнулся с тестовыми экзаменами по теме допуска по оружию. На себе убедился, что можно учить билеты, не вникая в смысл вопросов, достаточно запомнить знаковые факты.
Смотрите также: