» » Меньше импорт, больше экспорт: стратегия развития автопрома следует за геополитикой.
Информация к новости
  • Дата: 5-05-2018, 06:25
5-05-2018, 06:25

Меньше импорт, больше экспорт: стратегия развития автопрома следует за геополитикой.

Категория: Статьи » Меньше импорт, больше экспорт: стратегия развития автопрома следует за геополитикой.


Меньше импорт, больше экспорт: стратегия развития автопрома следует за геополитикой.

Стратегия развития автопрома в России отвечает вызовам рынка и следует за общемировыми трендами, а ее реализация зависит от состояния отечественной экономики. Об этом сказали эксперты, опрошенные ФБА "Экономика сегодня"

Правительство России утвердило стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года.

"Подписанным распоряжением утверждена стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года. Стратегия разработана в соответствии с поручением президента России по результатам проверки эффективности мер по ускорению процессов импортозамещения в автомобильной промышленности", - сообщается в документе Кабмина.

Ключевые цели, указанные в стратегии - удовлетворение отечественной промышленностью 80-90% внутреннего спроса, рост экспорта техники и компонентов, наращивание технологических компетенций национальных производителей за счет углубления локализации производимых автомобилей до 70-85%, развитие и вывод на рынок новых средств - электромобилей, беспилотников, газомоторной техники.

Для наращивания производственного и научного потенциала планируется создание технологических консорциумов, которые будут объединять усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций.

"Реализация стратегии позволит, в частности, обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (40–50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств); рост инвестиций в развитие производства автомобилей и производства автомобильных компонентов на территории России", - отметили в правительстве.

Вызовы рынка

Стратегия - это всегда работа на будущее, задача стратегии - предвидеть то, что будет через 10-15 лет, говорит автоэксперт Роман Гуляев: "Автомобилестроение - наукоемкая отрасль, где все нужно закладывать заранее".

"Новая стратегия, разработанная Кабмином, отвечает вызовам рынка, на это указывают тезисы по беспилотникам, по электромобилям. Рост локализации тоже в духе времени, с учетом геополитики и экономической политики властей, движением в сторону импортозамещения. Экспорт сегодня уже стимулируется, но по щелчку это быть не может", - сказал эксперт, отметив, что стратегия развития экспорта должна быть определена на долгие годы вперед


Меньше импорт, больше экспорт: стратегия развития автопрома следует за геополитикой.

Зависит от состояния экономики

Пункты в стратегии изложены верно, они укладываются в мировые тенденции, говорит Азат Тимерханов из аналитического агентства "Автостат".

"Все будет зависеть от реализации изложенного в стратегии. Если исходить из нынешней ситуации, мы имеем рыночный рост, и в этом году он может составить 10%, то есть налицо благоприятные моменты. Но как складываться будет дальше, сказать сложно, тут все зависит от развития российской экономики, а это, в свою очередь, связано с геополитическими и макроэкономическими факторами", - пояснил эксперт.






Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.