» » На Церере мог существовать подземный океан
  • Дата: 29-10-2017, 17:25
29-10-2017, 17:25

На Церере мог существовать подземный океан

Категория: Статьи » На Церере мог существовать подземный океан

Миссия «Рассвет» (Dawn), изучающая Цереру, обнаружила, что поверхность карликовой планеты состоит изо льда, солей и водосодержащих материалов. Это дает основания полагать, что в прошлом на карликовой планете существовали океаны. Другое исследование обнаружило, что под твердой поверхностью коры Цереры есть более мягкие, легко деформируемые слои. Это дает надежду на наличие там жидкости, которая может быть остатком океана. © NASA
Ученые, однако, не хотят приземлять «Рассвет» на Церере, так как это будет технически трудно. Приземление на карликовой планете может также заразить ее. «Рассвет» изучает Цереру с ее орбиты. Зонд в настоящее время фокусируется на исследовании гравитации карликовой планеты, чтобы оценить ее состав и внутреннюю структуру. Команда Антона Ермакова из Лаборатории реактивного движения НАСА обнаружила, что Церера была геологически активна в прошлом. Карликовая планета имеет три кратера и одиночную гору. Кратеры Оккатор, Керван и Ялод и гора Ахуна характеризуются «гравитационными аномалиями». Наблюдения «Рассвета» за гравитацией Цереры отличались от подсчетов, сделанных учеными. Разночтения были зафиксированы с четырех точек карликовой планеты и считаются результатом подповерхностной активности. Криовулканизм, когда вулкан выбрасывает воду, аммиак или метан, считается причиной аномалии на горе Ахуна и в кратере Оккатор. Геологическая активность, возможно, сформировала эти элементы ландшафта. Исследования обнаружили, что плотность коры Цереры ниже, чем плотность горной породы, и имеет схожесть со льдом. Однако другое исследование Майкла Бэнда из Геологической службы США заявляет, что кора Цереры крепкая и лед не может быть основным компонентом, который мог бы формировать поверхность планеты. Другая модель Цереры показала, что ее поверхность эволюционировала с течением времени, чтобы стать уникальной. Выводы основываются на прочности и составе коры Цереры и ее недр, которые были выяснены после изучения топографии планеты. Еще одно исследование обнаружило, что слабая кора, которая состоит изо льда и соли, имеет более высокие шансы деформироваться со временем, чем твердая кора с преобладанием горной породы. Другая группа ученых считает, что поверхность Цереры могла состоять из смеси льда, солей, горной породы и компонентов, похожих на газовые гидраты, водяные молекулы, окруженные молекулами газа. Структура такой формы может быть в 100–1000 раз прочнее, чем водяной лед, хотя имеет такую же плотность. Исследователи считают, что Церера имела более выступающие элементы поверхности, которые сгладились со временем. Выравнивание гор и долин может быть результатом наличия жидкости. Ученые уверены, что лед, газовые гидраты и соли были заморожены в древнем океане. Вероятно, океан не был полностью заморожен и может все еще существовать под ледяной поверхностью. Результаты миссии «Рассвет» подтвердили эту гипотезу.

.