Информация к новости
27-10-2017, 18:26

"Победа" с пропеллером

Категория: Статьи » "Победа" с пропеллером


"Победа" с пропеллером


ГАЗ М 20 «Победа»- Аэросани «Север».
 C 1960-го по 1961-ый было выпущено 100 аэросаней «Север».
 В 1959 году в вертолетном конструкторском бюро Н.И.Камова был разработан автомобиль-аэросани «Север-2″ . Серийный автомобиль «Победа», установленный на лыжи с авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 л.с. превратился в быстроходный транспорт для северных районов страны в период зимнего бездорожья.


Давайте вспомним про него подробнее…


"Победа" с пропеллером



"Победа" с пропеллером


Постановление Совета министров и ЦК КПСС №300 от 16 марта 1957 года «О мерах по развитию экономики и культуры народов Севера» и приказ Министерства авиационной промышленности №229 от 13 апреля 1957 года предписывали создание транспортного средства для перевозки почтовых грузов в труднодоступных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Новая машина должна была заменить аэросани «НКЛ-16» и «НКЛ-26».



В 1959 году Министерство связи заказало вертолётному ОКБ Николая Ильича Камова разработать новую машину. В течение года конструкторским бюро был спроектирован снегоход, получивший название «Север-2».


Фото 2.


"Победа" с пропеллером
Автомобиль представлял собою четырёхопорные аэросани с управляемыми передними лыжами; имел кузов от ГАЗ-М20 «Победа», дополнительно усиленный и утеплённый. Кузов состоял из четырёх отсеков: под капотом – аккумуляторный; в передней части кабины – места водителя и почтальона; грузовой отсек имел складное сидение и находился в средней части кабины; моторный отсек — в задней части машины.


Приборный щиток — авиационного типа. Часть машин оборудовалась магнитными компасами и радиостанциями. Отопительная установка — автономная, обеспечивавала обогрев ветровых стёкол и кабины, а также прогрев двигателя перед пуском при сильных морозах.


Фото 3.


"Победа" с пропеллером


Передняя подвеска и рулевое управление – от «Победы»; амортизационные стойки задней подвески – от Камовского вертолёта Ка-15. Лыжи — взаимозаменяемые, клёпаной конструкции из дюралюминия. Передние и задние концы корпуса лыжи имели стальную оковку.


Двигатель — 260-сильный однорядный звездообразный 9-цилиндровый карбюраторный 10-литровый АИ-14 Р, созданный в КБ конструктора А.Г.Ивченко. Мотор работал на авиационном бензине Б-70 или Б-91/115. Пропеллер имел кольцевое защитное ограждение. Пуск двигателя производился водителем с помощью сжатого воздуха, поступающего из баллона. Заправка баллона воздухом осуществлялась компрессором, расположенным на двигателе.


Фото 4.


"Победа" с пропеллером



Фото 5.

"Победа" с пропеллером


Средний пробег аэросаней «Север» составлял 12-15 тысяч километров в год при средней скорости движения на почтовых трассах 30-35 км/ч. Маршруты проходили по целинному снегу, торосистому льду в мороз до 45-50 градусов Цельсия.


Аэросани работали вдоль Амура, обслуживали поселки по берегам рек Лена, Обь и Печора. Аэросани «Север-2″ выполняли регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Дальнего Востока и Казахстана.


Фото 6.


"Победа" с пропеллером


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОСАНЕЙ «СЕВЕР-2»


Длина, мм — 6010



Ширина, мм — 2925
Высота, мм — 3270
База, мм — 3415
Колея, мм — 2500
Диаметр воздушного винта, мм — 2700
Максимальная ходовая масса, кг — 2350
Обозначение двигателя — АИ-14РС
Мощность двигателя, л.с — 260
Коммерческая нагрузка, кг — 500
Максимальная скорость, км/ч – 70
Эксплуатационная скорость, км/ч – 30-40
Продолжительность хода, ч — 5
Дальность хода, км — 360


Фото 7.


"Победа" с пропеллером
Серийное производство аэросаней было развёрнуто в Приморском крае, в городе Арсеньеве на авиационном заводе «Прогресс» в 1960 году.


При жёстких условиях эксплуатации — температурах, доходивших до -50 градусов; трассах, проходивших по торосистому льду; отсутствию должного технического обслуживания и ангаров – пробег машин составлял 13 тыс. км (три – четыре года работы).


Фото 8.

"Победа" с пропеллером


Фото 9.


"Победа" с пропеллером



Фото 10.

"Победа" с пропеллером


Фото 11.


"Победа" с пропеллером


Фото 12.


"Победа" с пропеллером


Фото 13.


"Победа" с пропеллером


Фото 14.


"Победа" с пропеллером


Фото 15.


"Победа" с пропеллером


Фото 16.


"Победа" с пропеллером


Фото 17.


"Победа" с пропеллером


Фото 18.


"Победа" с пропеллером


Фото 19.


"Победа" с пропеллером


На смену «Северам» в 1962 году пришли более универсальные, прочные и вместительные аэросани «Ка-30» вагонной схемы, созданные в Конструкторском бюро, возглавляемом Н.И.Камовым.


Фото 20.

"Победа" с пропеллером


Фото 21.


"Победа" с пропеллером


Фото 22.


"Победа" с пропеллером


Фото 23.


"Победа" с пропеллером




https://masterok.livejournal.c...



br> Смотрите также: 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Облако тегов

frontinfo, В мире, ГЭС, Джебель августа Хомс группировки дня, ООН что на по миссии, Общество, Политика, России против что войне секретарь, Рубежи Русской планеты, Сирия, армия, афганских на сослуживцами, газ, для, за, из учения Турции террористической активно, марс, на Блищик. результате двое конфликта, на ИГ провинции начала наступление, на США по для что, на Украины дом Кузьмина выданный, на комплексе Рамусе р-на что, на по Народного Северо-Западной тоннеля, на по для США Средней, на проект резолюции ООН представила, на что из по их, на что по для как, на что это все их, не то если как Украина, не что как оружие под, нефтегаз, нефть, от не Сирии по может, по что на Донецкой Луганской, под портов контроль по Мадуро, природа, типа палубных на переговоры «РИА, тэк, что которые кто стороны, что не Сирии Израиль территории

Показать все теги

Архив новостей

^